г. Обнинск, пр. Ленина 93, (2 этаж)
8(484)392-01-31;  8(900)572-06-77

Акции и новости

Пенсионерам в будние дни до 13.00:
-женская стрижка от 350 руб.
-окрашивание волос от 600 руб.
-мужская стрижка от 100 руб.

 

Новинка - Ботокс для волос подробнее

НОВАЯ УСЛУГА В САЛОНЕ "ВУАЛЬ" ПРИКОРНЕВОЙ ОБЪЁМ ВОЛОС Fleecing Technology
подробнее
 

THERMOKERATIN - инновационная процедура салонного ухода за окрашенными и натуральными волосами. 
подробнее


 

Артикуляционная гимнастика грибок


Картотека по логопедии на тему: Артикуляционная гимнастика

                         Артикуляционная гимнастика

Часики

  Тик – так, тик – так – 
Ходят часики – вот так! 
Влево тик, 
Вправо так. 
Ходят часики – вот так!

Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.

Лопата

Пусть язык наш отдыхает, 
Пусть немножко подремает.

Описание: Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Окошко

Рот приоткрою я немножко, 
Губы сделаю «окошком». 
Зубки рядышком стоят 
И в окошечко глядят.

Описание: широко открыть рот — "жарко" закрыть рот — "холодно"

Варенье

Нашей Маше очень смело, 
На губу варенье село, 
Нужно ей язык поднять, 
Чтобы капельку слизать.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу и спрятать в рот

Лошадка

Я лошадка – серый бок (цок, цок), 
Я копытцем постучу (цок, цок), 
Если хочешь, прокачу (цок, цок).

Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами). 
«Остановить лошадку»: сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук: «тпру-у-у».

Чистим зубы

Рот откройте, улыбнитесь, 
Свои зубки покажите, 
Чистим верхние и нижние, 
Ведь они у нас не лишние.

Описание: улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

Заборчик

Широка Нева – река, 
И улыбка широка. 
Зубки все мои видны – 
От краёв и до десны.

Описание: Улыбнуться, с напряжением так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Заборчик

На дудочку губы положим, 
И даже сыграть на ней сможем. 
Ду-Ду-Ду.

Описание: С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).

Грибок

На лесной опушке, 
Где жила кукушка, 
Вырос гриб волнушка, 
Шляпа на макушке.

Описание: улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении 5-10 секунд.

Орешки

Словно белки мы без спешки, 
Ловко щёлкаем орешки.

Описание: рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки, на щеках образуются твердые шарики — "орешки".

Качели

На качелях
Я качаюсь
Вверх – вниз,
Вверх – вниз,
И все выше поднимаюсь,
А потом вниз.

Описание: Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.

Лесенка

Раз ступенька – язык обнимает верхнюю губу.
Два ступенька — язык обнимает верхние зубы.
Три ступенька – язык прыгает за зубки.

Описание: Улыбнуться, открыть рот, установить язык в форме чашечки на верхней губе, затем перевести «чашечку» на верхние зубы, а затем за верхние зубы. Удерживать в таком положении 3-5 секунд.

Гармошка

Присосу язык на нёбо,
А теперь смотрите в оба:
Ходит челюсть вверх и вниз –
У неё такой круиз.

Описание: Улыбнуться, открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот (как растягивают меха гармошки). При этом растягивается подъязычная связка. Постепенно надо раскрывать рот всё шире и дольше удерживать язык в верхнем положении.

Иголочка

Улыбаюсь: вот шутник –
Узким-узким стал язык.
Меж зубами, как сучок,
Вылез длинный язычок.

Описание: Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Пароход

Вывожу язык вперёд,
Закушу его – и вот:
«Ы» — так гудит пароход.

Описание: Слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук «ы»: «ы-ы-ы» (пароход гудит).

Маляр

Язык – как кисточка моя,
И ею нёбо крашу я.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок»), двигаясь то зубов до горлышка.

Печем блинчики

Описание: Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Верхней губой шлёпаем по языку: пя-пя-пя. Слегка прикусываем язык: та-та-та.

Заводим мотор

Описание: Рот закрыт. Напряженным кончиком языка постучать в верхние зубы, многократно и

отчетливо произнося: [д-д-д-д-д-д-д]. Постепенно убыстрять темп.

картотечный шкаф, упражнения и отзывы

С младенчества младенцы совершают множество различных движений языком и губами. Это первые шаги к развитию речи.

Однако очень часто встречаются дети, которые дошкольного возраста не произносят много букв. Ребенку необходимы артикуляционные упражнения. В статье мы рассмотрим, как правильно организовать упражнения, рекомендации логопеда и основные комплексы логопедических упражнений для дошкольников.

Почему артикуляционная гимнастика?

Для ребенка к пятилетнему возрасту важно научиться говорить правильно, не искажая букв, звуков и слов. К сожалению, статистика показывает обратное. Многие дошкольники в 5 лет неправильно произносят одну или несколько букв (х, ш, р, л). Вот почему нужна логопедия.

Чем позже ребенок начинает заниматься, тем труднее ему выучить правильное произношение. Своевременные уроки помогут ребенку избежать определенных трудностей, и он будет говорить правильно, чисто и ясно.Если родители обращают внимание на произношение ребенка, они могут избежать помощи логопеда. Ведь эти занятия отнимают много времени, сил и денег.

Если у ребенка нарушение речи, после артикуляционной гимнастики он может легко обратиться к логопеду, так как язык и губы подготовлены к более сложным упражнениям.

Артикуляционная гимнастика помогает как взрослым, так и детям научиться правильному произношению, что способствует обучению в начальной школе письму.В конце концов, даже ребенок не может писать и читать, если он не может четко произносить все буквы или звуки.

Организация артикуляционной гимнастики

Родителям или опекунам необходимо играть с детьми в игровой форме. Тогда будет интересна артикуляционная гимнастика ребенку. Для этого взрослому человеку следует четко рассказать и показать упражнения. Затем нужно попросить ребенка повторить. Если упражнение выполнено неправильно, взрослым следует поправить детей.

Очень важно, чтобы ребенок качественно выполнял артикуляционную гимнастику.Должна быть точность движений и правильный темп выполнения. Если вы видите, что у ребенка что-то не получается, помогите ему чайной ложкой или ручкой зубной щетки, чтобы правильно направить язык.

Иногда дети не понимают, как правильно делать. Упражнение с помощью языка и верхней губы. На этот случай у вас должно быть что-нибудь сладкое. Намажьте верхнюю губу жидким шоколадом, сгущенкой или вареньем. Пусть малышка слизывает сладкое. Тогда он поймет исходное положение языка.

Не пугайтесь, если сначала трафик будет напряженным. Если вы будете проводить занятия каждый день по 15 минут, то органы артикуляционного аппарата расслабятся.

Рекомендации по проведению логопедических упражнений

Артикуляционная гимнастика должна выполняться каждый день. Желательно 3-4 раза не более пяти минут. На 1 занятие ребенку следует предложить максимум 3 упражнения. Не предлагайте больше, так как дети начинают путаться. Каждое упражнение выполняется примерно 5-6 раз.

При выборе артикуляционной гимнастики всегда соблюдайте последовательность, чтобы не запутать ребенка. Попробуйте начать с легких упражнений, постепенно переходя к более сложным.

Артикуляционную гимнастику желательно проводить перед зеркалом. Ребенок должен видеть точное движение своего языка и губ. Он увидит свои ошибки и сможет лучше работать над собой.

При занятиях гимнастикой используйте дайлиновый материал. Однако не исключайте этого. Повторите 2 упражнения и введите одно новое.Тогда ребенок не запутается. Чтобы закрепить материал, всегда продумывайте игру. Только тогда артикуляционная гимнастика для ребенка станет увлекательным занятием. Тогда вы не сможете научить ребенка правильному произношению.

Пальчиковая гимнастика - первый шаг к развитию речи

С ребенком нужно начинать с родов. Это не значит, что вам следует сразу учить буквы или слова. Для начала подойдет пальчиковая гимнастика, благодаря которой развивается речь.Однако не все дети ее любят. Поэтому упражнения для пальцев следует выполнять незаметно для ребенка. Особенно, если он совсем маленький.

Когда вы вытираете руку ребенка полотенцем, массируйте подушечки каждого пальца. Как можно чаще при помощи ладоней и пальцев рассказывайте стишки и анекдоты. Вы не только заинтересуете малыша, но и поможете ему быстро, правильно начать говорить.

Каждому ребенку полезно рисовать пальцами. Для этого творчества продаются специальные краски, безопасные для здоровья ребенка.

Для детей постарше подойдет гуашь. Рисование пальцами - занятие увлекательное. Благодаря ему ребенок начинает произносить правильные и четкие звуки или буквы.

Базовый комплекс артикуляционной гимнастики для детей от 4 лет

При обнаружении у ребенка нарушения произношения регулярно занимайтесь артикуляционной гимнастикой. Это поможет детям научиться говорить правильно и без дефектов.

Дети в возрасте от 4 лет не произносят много букв.У многих малышей по-прежнему слабое произношение, которое со временем исправляется. Некоторым детям необходимо заниматься спортом, чтобы быстрее выучивать нужные слова.

Артикуляционная гимнастика для детей от 4 лет - это весело и увлекательно. Поэтому малышам нравится заниматься и завиваться перед зеркалом. От таких занятий они поднимут настроение.

Когда у ребенка слабые губы, делайте такие упражнения:

  1. Хомяк. Подуйте по щекам, задержите воздух во рту, через 4 секунды отпустите. Сделайте это упражнение 5 раз.
  2. Голодный хомяк. Потяните за щеки как можно сильнее.
  3. Живопись. Карандаш нужно держать губами. Это упражнение тренирует и укрепляет мышцы для дальнейшей тренировки.

После тренировок перейдите к более сложной гимнастике. Есть два типа упражнений: статические и динамические. Первый вариант укрепляет мышцы, а второй подготавливает к развитию речи.

Статические упражнения:

  1. Берди. Рот очень открыт, а язык, не двигаясь, спокойно находится в полости рта.
  2. Плечо. Рот широко открыт, а язык находится на нижней губе.
  3. Злая кошечка. Широко откройте рот, кончик языка упирается в нижние зубы так, что ползунок выходит.
  4. Грибы. Откройте рот и дотроньтесь языком до неба.

Динамические упражнения:

  1. Час. Открой рот, высунь язык. Переместите его от одного уголка губ к другому. Сделайте это упражнение не менее 7 раз.
  2. Вкусный шоколад.Оближите губы, прищкомните, язык спрячьте во рту.
  3. Лошадь. Прижать язычок к небу, щелкнуть им и звенеть.
  4. С начинкой. По кругу облизывайте сначала верхнюю, а затем нижнюю губу. Скрыть язык.
  5. Чистим зубы. Проведите языком по губам и зубам. Сделайте это упражнение 7-8 раз.

Это основное занятие. К ним вы можете добавить что-нибудь свое. Главное, чтобы ребенку было интересно заниматься. Тогда вы добьетесь высоких результатов.

Артикуляционные упражнения для детей 5 лет

В этом возрасте многие дети произносят почти все буквы. Чаще всего сложно передать звуки «р», «ш», «ш», «ч». Следовательно, вам нужно сделать акцент на них. Артикуляционная гимнастика для детей от 5 лет предлагается в стихах или предложениях.

Чтобы ребенок научился произносить

.

Что такое артикуляционная гимнастика у детей

Зачем нужен комплекс артикуляционных упражнений?

Малыш учится говорить, глядя на взрослых и пытаясь им подражать. Но не все звуки даются ему легко. Чтобы помочь ему, вы можете сделать с ним специальный заряд для речевого аппарата. Артикуляционная гимнастика для детей - лучший способ поговорить с младенцем. Фото: Getty Состав артикуляционного аппарата:

  • язык;
  • щека;
  • губ;
  • уздечка.

Все эти органы участвуют в произношении звуков. Если какой-то орган работает плохо, произношение остается несвязным. В этом случае необходима зарядка артикуляционного аппарата.

С сколько лет занимаюсь артикуляционной гимнастикой

Если у малыша проблемы с произношением и вообще речью, не ждите, что он вырастет и все исправят. Начать занятия можно даже с 2-х лет, но поскольку в этом возрасте все дети плохо говорят, еще сложно понять, есть ли отклонения в речи или нет.У трех-четырехлетних детей опытный логопед уже может точно определить, есть ли нарушения и какие. Если вы взялись за исправление речи в начальной школе, добиться хорошего результата будет сложнее. В более раннем возрасте это будет легче, потому что речевой аппарат у детей только формируется, и нам просто нужно направить это развитие в нужное русло.

Как правильно делать упражнения с ребенком

Чтобы уроки не были обузой и дали желаемый результат, необходимо соблюдать такие правила:

  • Занятия должны быть веселыми и развлекательными.Проведите их в игровой форме.
  • Лучше проводить индивидуальное занятие с ребенком, а не групповое. Малыш должен увидеть, какой пример ему подают взрослые.
  • Каждый урок должен включать не более 3-х упражнений.
  • Четко объясните новое упражнение с демонстрацией движений.

Внимательно следите за тем, как ребенок выполняет упражнение, поправляйте его и хвалите, даже если поначалу оно не очень хорошо справляется. Это его вдохновит, и он будет стараться еще больше.Кроха не может понять своих ошибок, так как не видит своего языка, поэтому приходится иметь дело с зеркалом. Потом он увидит, что он делает, сравнит с действиями родителей. Так ему будет легче увидеть свои ошибки. В начале занятия нужно объяснить 1-2 базовых упражнения, а остальные добавлять постепенно, но не более 1 упражнения на каждое занятие. Если возникают трудности с выполнением старых упражнений, подождите с новыми. Дайте малышу привыкнуть к предыдущим и запомнить их.

Несколько примеров развивающих упражнений

Упражнения стоит выбрать логопеду в зависимости от того, какой артикуляторный навык нужно улучшить. Но есть несколько базовых упражнений, которые помогут каждому:

  • Окно. Используйте два слова: холодно и жарко. Если жарко - открываем рот, холодно закрываем.
  • Чистим зубы. Попросите кроху улыбнуться. Затем покажите ему, как чистить зубы языком.
  • Тесто. Попросите ребенка показать кончик языка.В таком положении разминайте язык губами, чередуя зубы.
  • Чашка. Попросите улыбнуться и открыть рот. Покажите ему, как сделать чашку, заострив кончик языка.
  • Труба. Попросите сомкнуть зубы и в этом положении растянуть губы трубкой.

Чтобы поддержать интерес к малышу, можно придумать сказку и сопроводить играми. Если вы хотите научить ребенка правильно говорить, обратитесь к логопеду. Он подберет зарядку, которая подходит в вашем случае, даст задания, которые можно выполнять дома, и вообще направит весь процесс.

Комментарии

комментария

.

Артикуляционная гимнастика для детей

Все родители очень чувствительны к каждому подражанию его малыша, к каждому его жесту. И первое произнесенное им слово приводит их в неописуемый экстаз. Ведь именно с первого слова начинается новый этап в развитии ребенка. Чтобы дождаться правильной и содержательной речи малыша, родителям потребуется немало усилий и терпения.

Для того, чтобы произносить сложные слова, нужна тренировка губ и языка.Они должны обладать хорошей гибкостью и силой.

Чтобы ребенок быстрее научился произносить сложные звуки, для малышей существует так называемая артикуляционная гимнастика. Эту гимнастику можно применять при серьезных отклонениях в произношении, при дефектах речи, с нечеткой звукоизоляцией.

В основном дети до трех лет испытывают определенные трудности при произношении сложных слов, переставляют слоги, сокращают их. Но не паникуйте. Это считается нормальным явлением.Но если это развитие затянется на более поздний срок, следует обратиться к специалистам.

Артикуляционная гимнастика для младенцев нужна в первую очередь по многим причинам. Во-первых, современная методика, позволяющая освоить такую ​​гимнастику, способствует развитию правильной и чистой речи без вмешательства специалиста. Во-вторых, дети, имеющие серьезные отклонения в произношении звуков, быстро исправят дефект речи, прибегнув к помощи логопеда. Мышечные ткани из них будут подготовлены и тренированы.В-третьих, артикуляционная гимнастика для грудничков приносит большую пользу тем, у кого невнятное произношение. И, наконец, в-четвертых, эта гимнастика учит красивому, четкому и правильному произношению.

Для достижения положительных результатов нужно придерживаться некоторых рекомендаций в процессе выполнения гимнастики. Главное условие - регулярность занятий. Это позволит ребенку закрепить полученные навыки. Больше трех упражнений одновременно ребенку предлагать не рекомендуется.Упражнения по артикуляционной гимнастике необходимо выполнять по ле

.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Коралловый гриб Clavaria zollingeri в государственном парке Бэбкок, Западная Вирджиния, США.

Грибок (множественное число: грибов ) - это разновидность живого организма: дрожжи, плесень и грибы, которые существуют как единое нитчатое или многоклеточное тело. Нить известна как многоядерные гифы с клеточной стенкой, содержащей хитин или целлюлозу, или и то, и другое, другие являются сапрофитными паразитами на других организмах и размножаются половым и бесполым путем.

Грибы - это отдельное царство живых существ, отличное от животных и растений. [1] [2]

У грибов есть клетки с ядрами. Их клеточные стенки содержат хитин, в отличие от клеточных стенок растений, которые содержат целлюлозу. Эти и другие различия показывают, что грибы образуют единую группу родственных организмов, называемых Eumycota или Eumycetes. Они имеют общего предка и представляют собой монофилетическую группу.

Их основной образ жизни сапрофитный : гриб разрушает мертвое органическое вещество вокруг себя и использует его в пищу. [3] p107

Репродукция [изменение | изменить источник]

Грибы размножаются половым и бесполым путями. Некоторые грибы выращивают грибы: это плодовые тела. Под шляпкой - жабры; на жабрах есть споры, которые разойдутся и могут развиться в новые грибы. В противном случае грибы используют спорангий для переноса бесполых спор путем митоза или половых спор посредством мейоза. Споры гаплоидные.

Грибы могут быть одноклеточными и многоклеточными. Дрожжи одноклеточные и размножаются половым или бесполым путем.Бесполое размножение происходит путем простого почкования (бинарного деления).

Мицелий [изменить | изменить источник]

Мицелий - вегетативная (не репродуктивная) часть гриба. Обычно он находится под землей (или внутри какого-то другого вещества) и состоит из нитей, называемых гифами.

Гифы [изменить | изменить источник]

Гифы выглядят как нити или корешки. Подложка гиф может быть очень плотной. Гриб использует их для извлечения питательных веществ.

Гифы обычно синцитии.Это означает, что клеточные стенки (перегородки) в большинстве своем не завершены, а ядра клеток не отделены друг от друга, как в нормальных клетках. Детали различаются между видами.

Симбиоз означает жить вместе. Лишайники - это симбиоз грибка и водоросли или бактерии. В этом партнерстве клетки водорослей живут внутри ткани грибка. Конечным результатом является новая форма жизни, похожая на циновку, которая цепляется за камни и другие поверхности. Около 20% всех грибов лихенизированы.

Другой важный вид симбиоза - микориза.Это когда грибок живет внутри корней растений; у большинства деревьев есть микоризные корни, как и у многих сельскохозяйственных культур. Обе стороны выигрывают от такой договоренности.

Amanita phalloides очень ядовитый

Некоторые грибы вызывают болезни сельскохозяйственных культур; другие вызывают серьезные заболевания у людей. Некоторые из них очень ядовиты: никогда не ешьте гриб, собранный в дикой природе, если вы не знаете, что делаете.

  • Съедобные грибы широко используются в пищу человеку. Некоторые виды сыра требуют добавления грибов.Грибы придают сыру неповторимый вкус и текстуру.
  • Некоторые грибы производят психотропные (изменяющие сознание) вещества. Некоторые виды грибов, в первую очередь Псилоцибин грибов (в просторечии известные как волшебные грибы), известны из-за их психоделических свойств, поэтому во многих странах мира они запрещены.
  • В наше время некоторые грибы (например, Penicillin ) используются в качестве источника антибиотиков. Антибиотики вырабатываются многими грибами как естественная защита от бактерий.
  1. ↑ Jennings D.H. & Lysek G. 1996. Биология грибов: понимание образа жизни грибов . Гилфорд, Великобритания: Bios Scientific Publishers. ISBN 978-1-85996-150-6
  2. ↑ Кирк П.М. и др. 2008. Словарь грибов , 10-е изд. Уоллингфорд, Великобритания: CAB. ISBN 0-85199-826-7
  3. ↑ Маргулис Л. Шварц К.В. И Долан М. 1999. Разнообразие жизни: иллюстрированное руководство по пяти царствам . Джонс и Бартлетт, Садбери, Массачусетс.
.

Смотрите также