г. Обнинск, пр. Ленина 93, (2 этаж)
8(484)392-01-31;  8(900)572-06-77

Акции и новости

Пенсионерам в будние дни до 13.00:
-женская стрижка от 350 руб.
-окрашивание волос от 600 руб.
-мужская стрижка от 100 руб.

 

Новинка - Ботокс для волос подробнее

НОВАЯ УСЛУГА В САЛОНЕ "ВУАЛЬ" ПРИКОРНЕВОЙ ОБЪЁМ ВОЛОС Fleecing Technology
подробнее
 

THERMOKERATIN - инновационная процедура салонного ухода за окрашенными и натуральными волосами. 
подробнее


 

Рисуем грибок с детьми


изображение съедобных и ядовитых поэтапно, рисование ягод, поляны, корзины, конспект занятия, фото, видео

В пословице говорится: «Грибы растут в деревне, а в городе их знают». Удивительное природное царство — грибы, дети знают о нём по книгам и мульфильмам, сказкам и летним прогулкам в лесу. Нарисовать по представлению мухомор или боровик шестилетке не составит труда. В рисунках на грибную тему дети выстраивают первые композиции и маленькие сценки.

Подготовка к занятию по рисованию на тему «Грибы» в старшей группе

Тема «Грибы» циклична: она использовалась на занятиях по рисованию ранее, в младшей и средней группах. С каждым годом обучения в детском саду творческие задания усложняются, а художественные способности ребят развиваются. Старшие дошкольники проявляют большую самостоятельность, пробуют создать картинку не по образцу, а по замыслу.

В старшей группе дети рисуют композиции с грибами и растениями

Рисование на грибную тему реализует разноплановые задачи:

  • развитие способности рисовать по представлению,
  • знакомство с понятиями «композиция», «первый план»,
  • обучение заливке и детализации фона,
  • формирование умения сочетать разные материалы в работе,
  • обучению сюжетному рисованию.

Рисунки старших дошкольников представляют собой маленькие сценки

Материалы для рисования

  • Карандаши:
    • простой — для рисования предварительного наброска,
    • цветные грифельные.
  • Краски:
    • акварель — для заливки фона и рисования второго плана,
    • гуашь используется для рисования основных объектов.
  • Фломастерами шестилетки дополняют карандашные рисунки.
  • Кисти (натуральная щетина):
    • широкая — тонирование основы,
    • средняя — основной инструмент,
    • тонкая — для прорисовки деталей и выделения контуров.
  • Основа:
    • альбомная бумага,
    • лист ватмана (коллективная работа).

Старшие дошкольники сочетают несколько материалов в одном рисунке: карандаши, краски, фломастеры

Техники и приёмы рисования

  1. Набросок. Воспитанники старшей группы приучаются первоначально намечать контуры объекта простым карандашом. Для последующего раскрашивания и красками, и карандашами.

    В наброске дети 5–6 лет изображают объект как сочетание простых фигур (овалов, кругов)

  2. Техника рисования карандашами:
    1. Закрашивание штриховкой.
    2. Детализация и обводка с усиленным нажимом.

      Чтобы получить разные оттенки одного цвета, дети тренируются использовать силу нажима на карандаш

  3. Рисование красками:
    1. Изображение полос и фигур.
    2. Рисование мазками и примакиванием.
    3. Детализация кончиком кисти или тонкой кисточкой.

      Гриб нарисовать под силу и малышу, а вот проработать задний план и детали — задание для старших дошкольников

Урок рисования карандашом «Грибы» — видео

Для обучения детей 5–6 лет из видеозанятия стоит упростить рисование наброска. Внутреннюю часть шляпки дошкольники могут не обозначать, достаточно наметить ножку гриба прямоугольником и верх как полукруг.

Как нарисовать грибок красками — видео

Приёмы рисования в этом уроке доступны воспитанникам старшей группы. Единственное замечание: рисовать белой гуашью на белой бумаге не стоит. Приготовьте для занятия тонированные акварелью альбомные листы.

Тема «Грибы» отлично подходит для рисования в нетрадиционных техниках:

Совет. Рисунки, сделанные классическими приёмами, дети могут дополнить необычным способом. Например, пейзаж «Грибы в осеннем лесу» украсит набрызг в жёлто-оранжевых тонах (имитация листопада).

Фотогалерея: рисунки грибов в нетрадиционных техниках

Сочетание с элементами аппликации и лепки

Рисование грибов в старшей группе по сути является созданием пейзажа. Дополнить композицию помогают элементы других видов ИЗО-деятельности — аппликация и лепка. Деталями из пластилина и цветной бумаги, как правило, дети украшают фон — это экономит время, нарисовать траву и деревья вокруг грибов сложно.

К украшению рисунков привлекаются бросовые и природные материалы из творческого уголка:

  • сухие листья, цветы, травинки, веточки,
  • крупа, семечки,
  • обрезки ткани и лент,
  • бумажные салфетки, вата.

Рисунок можно украсить аппликацией из бумажных или засушенных листьев

Индивидуализация заданий

При сохранении общего задания для всей группы — нарисовать пейзажную/сюжетную композицию с грибами — не забывайте оставлять простор для творческого самовыражения детей. Реализации индивидуально-личностного подхода служат обучающие поручения:

  • Нарисуй виды грибов, какие захочешь.
  • Придумай сценку с грибом и живым персонажем (ёж, белка, насекомое, птица).
  • Составь растительную композицию с грибами.
  • Используй цветовую гамму на свой вкус.

Композицию с грибами ребята могут дополнять по своему замыслу: растениями, насекомыми

Место занятия «Грибы» в картотеке по рисованию

К теме «Съедобные и несъедобные грибы» воспитанники старшей группы возвращаются в начале учебного года. На занятиях по окружающему миру вспоминают признаки осени, переходят к природе осеннего леса, его флоре и фауне. Предметное рисование грибов и ягод закрепляет общие знания ребят:

  • «Ядовитые грибы: мухоморы и поганки».
  • «Осенняя композиция: грибы и ягоды, грибы в корзинке», «Грибной дождь».

Во второй половине года дети постигают сюжетное рисование. В рисунках на грибную тематику появляются живые персонажи:

  • «Ёжик несёт грибы и ягоды».
  • «Улитка ползёт по грибу».
  • «Заяц собирает грибы».

На листах ватмана рисуются коллективные работы:

  • «Грибная полянка».
  • «Разные грибы» (по видам съедобных грибов).

Рисунки шестилеток на грибную тему близки к настоящим пейзажам

Конспект занятия «Грибы» в старшей группе

Описательная часть конспекта занятия состоит из указания цели и задач, предварительной работы, материалов и оборудования.

Затем пишется план НОД (непосредственно образовательной деятельности). В старшей группе творческое занятие строится по схеме:

  • Организационный момент — 1 минута.
  • Вводный этап — 4–5 минут.
  • Практическая работа:
    • объяснение задания, рассматривание и обсуждение образца — 2–3 минуты,
    • самостоятельная работа детей — 14–16 минут.
  • Рефлексия (показ и обсуждение работ/занятия в целом) — 2 минуты.

Важно. В середине занятия необходимо проводить подвижную игру или физкультурную пауза. Это служит профилактикой мышечного и умственного напряжения.

Игры и зарядка на занятии тоже должны быть на грибную тему

Вводный этап занятия должен усиливать мотивацию детей к рисованию. Старшие дошкольники любят поиграть, как и прежде, но сейчас они охотно втягиваются в обсуждение видео- и фотоматериалов, делятся собственными наблюдениями и историями.

Таблица: примеры мотивирующего начала занятия

Видео: презентация «Грибы съедобные и несъедобные»

При отсутствии проекторного оборудования в ДОУ презентацию по видам грибов можно распечатать на листах и показать детям, сопровождая рассказом.

Таблица: занятие по рисованию в старшей группе «В осеннем лесу много грибов» (фрагменты конспекта)

Представленная разработка недаром проводилась как открытое занятие. Сочетание разнообразных форм работы и использование ИКТ делают занятие интересным и эффективным.

Этап рефлексии в старшей группе проводится и как обсуждение работ, и как высказывание впечатлений от занятия в целом

Поэтапное выполнение рисунков

Рассмотрим рисование композиции «Грибы» в классических техниках — карандашами и красками.

«Грибная семейка» карандашами

  1. Простым карандашом сделать набросок грибов.

    Набросок в старшей группе рисуют без трафаретов

  2. Обозначить элемент второго плана в композиции.

    Элементом второго плана может быть дерево, цветок, пень, листок

  3. Штриховкой закрасить шляпки грибов.

    Раз семейка, то и цвет шляпок у грибов одинаковый

  4. Раскрасить листок.

    В выборе цветов ребёнок в праве проявлять фантазию

  5. Сильным нажимом на карандаш обозначить контуры грибов и листка.

    Обвести контуры можно и с помощью фломастеров

  6. Закрасить фон: травку и небо.

    Рисунок готов

«Ёжик, не трогай мухоморы!» красками

  1. Предварительно обозначить контуры мухоморов и ежа.

    Набросок основных объектов дети делают в середине листа

  2. Залить акварелью фон.

    Фон для пейзажа обычно состоит из двух цветов: голубого и зелёного (небо и трава)

  3. Белой гуашью закрасить ножки мухоморов.

    Закрашивать набросок следует кистью средней толщины

  4. Красной гуашью нарисовать шляпки грибов.

    Мухоморы — яркие и опасные грибы

  5. Обвести и закрасить контуры ёжика.

    Туловище ёжика рисуется серым или коричневым цветом

  6. Тонкой кистью нарисовать кружочки на мухоморах.

    Для упрощения задания можно предложить вместо кисточки использовать ватную палочку

  7. Детализировать ёжика: нарисовать тонкой кистью иголки, глазки и нос, лапки.

    Детализация — обязательный этап рисования, картинка оживает

  8. Акварелью проработать второй план: нарисовать травинки, облака.

    Сюжетный рисунок готов

Примеры детских работ — фотогалерея

Природа вдохновляет. Замечательные композиции с грибами и ягодами создают старшие дошкольники. Это сочетание различных техник рисования, яркие краски, первые сценки.

Фактов о грибах для детей

Коралловый гриб Clavaria zollingeri в государственном парке Бэбкок, Западная Вирджиния, США.

Грибок (множественное число: грибов ) - это разновидность живого организма: дрожжи, плесень и грибы - это разновидности грибов. Грибы - это отдельное царство живых существ, отличное от животных и растений.

У грибов есть клетки с ядрами. Их клеточные стенки содержат хитин, в отличие от клеточных стенок растений, которые содержат целлюлозу. Эти и другие различия показывают, что грибы образуют единую группу родственных организмов, называемых Eumycota или Eumycetes.Они имеют общего предка и представляют собой монофилетическую группу.

Их основной образ жизни сапрофитный : гриб разрушает мертвое органическое вещество вокруг себя и использует его в пищу. п.107

Строение

Репродукция

Грибы размножаются половым и бесполым путями. Некоторые грибы выращивают грибы: это плодовые тела. Под шляпкой - жабры; на жабрах есть споры, которые разойдутся и могут развиться в новые грибы. В противном случае грибы используют спорангий для переноса бесполых спор путем митоза или половых спор посредством мейоза.Споры гаплоидные.

Грибы могут быть одноклеточными или многоклеточными. Дрожжи одноклеточные и размножаются половым или бесполым путем. Бесполое размножение происходит путем простого почкования (бинарного деления).

Мицелий

Мицелий - вегетативная (не репродуктивная) часть гриба. Обычно он находится под землей (или внутри какого-либо другого вещества) и состоит из нитей, называемых гифами.

гифы

Гифы выглядят как нити или корешки. Подложка гиф может быть очень плотной.Гриб использует их для извлечения питательных веществ.

Гифы обычно синцитии. Это означает, что клеточные стенки (перегородки) в большинстве своем не завершены, а ядра клеток не отделены друг от друга, как в нормальных клетках. Детали различаются между видами.

Симбиоз

Симбиоз означает жить вместе. Лишайники - это симбиоз грибка и водоросли или бактерии. В этом партнерстве клетки водорослей живут внутри ткани грибка. Конечным результатом является новая форма жизни, похожая на циновку, которая цепляется за камни и другие поверхности.Около 20% всех грибов лихенизированы.

Другой важный вид симбиоза - микориза. Это когда грибок живет внутри корней растений; у большинства деревьев есть микоризные корни, как и у многих сельскохозяйственных культур. Обе стороны выигрывают от такой договоренности.

Патогены

Мухомор мухомор
очень ядовитый

Некоторые грибы вызывают болезни сельскохозяйственных культур; другие вызывают серьезные заболевания у людей. Некоторые из них очень ядовиты: никогда не ешьте гриб, собранный в дикой природе, если вы не знаете, что делаете.

Использует

  • Съедобные грибы широко используются в пищу человеку. Некоторые виды сыра требуют добавления грибов. Грибы придают сыру неповторимый вкус и текстуру.
  • Некоторые грибы производят психотропные (изменяющие сознание) вещества. Некоторые виды, в первую очередь псилоцибиновых грибов (в просторечии известные как волшебные грибы), известны из-за их психоделических свойств, поэтому во многих странах мира они запрещены.
  • В наше время некоторые грибы (например, Penicillin ) используются в качестве источника антибиотиков.Антибиотики вырабатываются многими грибами как естественная защита от бактерий.

Связанные страницы

Картинки для детей

  • Omphalotus nidiformis , гриб биолюминесцентный

  • Два вида съедобных грибов

  • В 1729 году Пьер А. Микели впервые опубликовал описания грибов.

  • Рост плесени, покрывающей гниющий персик.Кадры были сняты с интервалом примерно 12 часов в течение шести дней.

  • Аски с 8 спорами из Morchella elata , просматриваемые с помощью фазово-контрастной микроскопии

  • Арбускулярная микориза под микроскопом. Клетки коры корня льна, содержащие парные арбускулы.

  • Схема апотеция (типичная чашевидная репродуктивная структура аскомицетов), показывающая стерильные ткани, а также развивающиеся и зрелые аски.

  • Формочка для разложения персика

  • Темные нити - гифы эндофитного гриба Neotyphodium coenophialum в межклеточных пространствах ткани влагалища овсяницы высокой

  • Патоген растений Aecidium magellanicum вызывает ржавчину калафата, которую можно увидеть на кустарнике Berberis в Чили.

  • Эрготамин, основной микотоксин, продуцируемый Claviceps видов, который при попадании внутрь может вызывать гангрену, судороги и галлюцинации

  • Кузнечиков убило Beauveria bassiana

.

грибов | Определение, характеристики, типы и факты

Грибок , множественное число грибов , любой из примерно 144000 известных видов организмов царства грибов, включая дрожжи, ржавчину, головню, плесень, плесень и грибы. Есть также много грибоподобных организмов, включая слизевики и оомицеты (водяные плесени), которые не принадлежат к царству грибов, но часто называются грибами. Многие из этих грибовидных организмов входят в королевство Хромиста.Грибы являются одними из самых широко распространенных организмов на Земле и имеют большое экологическое и медицинское значение. Многие грибы свободно обитают в почве или воде; другие образуют паразитические или симбиотические отношения с растениями или животными.

Популярные вопросы

Как грибы получают питание?

  • Сапротрофные грибы получают пищу из мертвого органического материала и являются экологически полезными деструкторами.
  • Паразитические грибы питаются живыми организмами (обычно растениями), вызывая болезни.
  • Для питания оба типа грибов выделяют пищеварительные ферменты на питательную поверхность, на которой они растут. Ферменты расщепляют углеводы и белки, которые затем всасываются через стенки гиф.
  • Некоторые паразитические грибы также производят специальные поглощающие органы, называемые гаусториями, для более глубокого проникновения в живые ткани хозяина.

Что такое спора гриба?

Почти все грибы образуют и выделяют огромное количество спор в рамках своего жизненного цикла.Споры являются основными репродуктивными единицами грибов и обычно представляют собой одиночные клетки. Они могут быть произведены либо напрямую бесполым путем, либо косвенно половым размножением. Споры обычно образуются в результате фрагментации мицелия или внутри специализированных структур (спорангии, гаметангии, спорофоры и т. Д.). Некоторые споры, особенно у примитивных грибов, имеют жгутики и могут плавать, хотя большинство из них неподвижны. Когда спора приземляется в подходящем месте, она прорастает и растет, образуя новую грибковую особь.

Где растут грибы?

Грибы растут в самых разных средах по всему миру. Большинство грибов наземные и встречаются во всех регионах с умеренным и тропическим климатом. Некоторые виды обитают в арктических и антарктических регионах, как правило, в составе лишайников. Почва, богатая органическими веществами, является идеальной средой обитания для многих видов, и лишь небольшое количество грибов встречается в более засушливых районах или в местах обитания с небольшим содержанием органических веществ или без них. Некоторые грибы паразитируют на растениях или животных и живут на своих хозяевах или внутри них, по крайней мере, часть своего жизненного цикла.Водные грибы обычно обитают в чистой прохладной пресной воде, хотя некоторые виды встречаются в слегка солоноватой воде, а некоторые процветают в сильно загрязненных ручьях.

Изучите, что отличает грибы, плесень, плесень и дрожжи от царства растений и животных. Узнайте о важных характеристиках, отличающих грибы от растений и животных. Encyclopædia Britannica, Inc. Посмотрите все видео к этой статье

Грибы - это эукариотические организмы; т.е. их клетки содержат связанные с мембраной органеллы и четко определенные ядра.Исторически грибы были включены в царство растений; однако, поскольку в грибах отсутствует хлорофилл и они отличаются уникальными структурными и физиологическими особенностями (т.е. компонентами клеточной стенки и клеточной мембраны), они были отделены от растений. Кроме того, грибы четко отличаются от всех других живых организмов, включая животных, по их основным способам вегетативного роста и потребления питательных веществ. Грибы растут из кончиков нитей (гиф), составляющих тела организмов (мицелий), и они переваривают органическое вещество извне, прежде чем впитать его в свой мицелий.

Хотя грибы и поганки (ядовитые грибы) ни в коем случае не являются самыми многочисленными или экономически значимыми грибами, их легче всего распознать. Латинское слово, обозначающее гриб, гриб (множественное число грибов ) стало обозначать всю группу. Точно так же изучение грибов известно как микология - широкое применение греческого слова, обозначающего гриб, mykēs . Другие грибы, кроме грибов, иногда собирательно называют плесенью, хотя этот термин лучше ограничивать грибами, представляющими собой плесень для хлеба.(Для получения информации о плесневых грибах, которые проявляют черты как животного, так и грибного мира, см. protist.)

Белые грибы Съедобные белые грибы ( Boletus edulis ). Белые грибы широко распространены в Северном полушарии и образуют симбиотические ассоциации с рядом древесных пород. © Хенк Бентлаге / Fotolia .

поделок для детей - тонны идей для творчества и рукоделия для детей

Готовы к фантастической мастер-классу со своими детьми или учениками? У нас есть масса интересных произведений искусства и поделок для детей, и вы найдете идеи для всех возрастов и на все случаи жизни.

У нас есть сотни простых в реализации идей с простыми пошаговыми инструкциями, которым вы и ваши дети легко будете следовать. От простых поделок без предварительной подготовки, на изготовление которых уходит несколько минут (и которые идеально подходят для учебы), до интересных поделок из бумаги, в которые влюбятся и вы, и ваши дети или ученики.

Наша цель - сделать ремесло увлекательным и экономным - с техникой, которую большинство домашних хозяйств уже имеет под рукой (или не будет стоить вам целого состояния). Для какого возраста подходят эти поделки? У нас есть идеи для всех возрастных категорий, вы найдете множество простых проектов, которые могут сделать малыши, поделки, достаточно простые для дошкольников, которые они могут делать дома или в дошкольном учреждении, дети в детском саду смогут выполнять большинство наших поделок, и существует множество проекты для детей старшего возраста и детей в душе (да, многие из них вам тоже понравятся!).

Некоторые из наших последних проектов:

Разделы мы рассмотрим

  • Сезоны
  • Праздники
  • Другие темы
  • По материалам (животные, транспортные средства…)

Детские поделки по сезонам

Весна - замечательный выбор экономных и веселых поделок на весеннюю тематику для детей.

Лето - отличная идея проекта для детей во время летних каникул

Осень - партия простых проектов, в которых используются как материалы для крафта, купленные в магазине, так и природные материалы

Зима - простые идеи, которые можно придумать в холодные зимние дни, когда вы застряли внутри

Ремесло в праздники и торжества

Наша коллекция праздничных и праздничных поделок растет с каждым годом, поскольку мы стараемся охватить как можно больше праздников (с которыми мы знакомы).Нет ничего лучше, чем творческое занятие с детьми во время каникул, так как это отличный опыт общения и отличный способ создать воспоминания.

День святого Валентина - прекрасное время года, чтобы вместе с детьми заниматься своими поделками с сердцем и любовью.

Наши идеи Святого Патрика сосредоточены на клевере и радуге.

Поделки на пасху для детей - у нас много кроликов, овец и пасхальных яиц.Веселье, веселье, веселье!

Поделки для детей ко Дню отца заставят гордиться любой папа.

Другие забавные темы для поделок для детей

Транспортные средства (скоро)

человек (скоро)

Динозавры (скоро)

Space (скоро)

Детские поделки из популярных материалов

Существует множество материалов, которые вы можете использовать при изготовлении с детьми, мы думаем, что экономные или переработанные являются лучшими.

Ремесло с бумажными тарелками

На нашем сайте есть целый раздел идей поделок из бумажных тарелок (и мы постоянно добавляем новые крутые проекты, которые можно сделать вместе с вашими детьми). Бумажные тарелки действительно экономны, что делает их отличным материалом для изготовления поделок в классе или дома. Есть миллион и один способ сделать замечательные поделки.

Смотрите нашу коллекцию наших любимых идей для поделок из бумажных тарелок здесь.

Некоторые из наших последних поделок из бумажных тарелок для детей:

Бумага для оригами

Вы можете мгновенно превратить лист обычной бумаги в оригами, и даже если вы используете обычную бумагу для оригами, это все равно один из самых экономных материалов для изготовления поделок.Оригами отлично подходят для изготовления детей, так как они помогают развивать мелкую моторику, терпение и, прежде всего, делать их весело.

Посетите наш раздел идей оригами для детей и начинающих и наши дизайны закладок оригами , то, что мы особенно любим.

Вот несколько из наших последних проектов оригами:

Рулоны бумаги - изготовление из рулонов туалетной бумаги, рулонов бумажных кухонных полотенец и т. П.

Поделки из рулонов туалетной бумаги, мы используем этот термин для всех видов рулонов бумаги, вы даже можете купить стерильные рулоны в ремесленных мастерских, если вам неудобно пользоваться рулонами туалетной бумаги, или разрезать рулон бумажных кухонных полотенец на рулоны меньшего размера.Есть много интересных вещей, которые вы можете сделать из бумажных рулонов, и у нас есть несколько идей для вас!

Некоторые из наших последних идей поделок для детей с использованием рулонов туалетной бумаги:

Наскальные рисунки и поделки для детей

Еще один замечательный материал для творчества - камни. Если вы живете у реки, вы можете отправиться на охоту за камнями во время следующей прогулки на природе. Если это не вариант, в большинстве ремесленных магазинов (и долларовых) будут камни, доступные для изготовления.

Зачем заниматься крафтингом с детьми? Преимущества? А как насчет творчества?

Поделки могут быть интересными! Но они могут быть не для каждого ребенка.Не все изобретательны или интересуются ремеслом, и это абсолютно нормально.

Ремесла и уроки ремесел могут быть продолжены до точки или взяты в качестве вдохновения и основы для открытой творческой сессии.

Вы делаете поделки по душе! Некоторым детям нравится следовать учебным пособиям и создавать проекты, похожие на «оригинальные», что обычно вызывает чувство гордости, в то время как другие более склонны идти своим путем и создавать что-то совершенно иное. Все в порядке, и это следует поощрять.Обычно люди рассматривают искусство как более открытое, а ремесла - как конечный продукт, но мы думаем, что ремесла тоже могут быть открытыми, и даже если это не так, в этом слове есть место для обоих, поскольку самое главное - взять время заняться чем-то вместе с детьми и создать воспоминания.

Занятия с детьми имеют свои преимущества. Это хорошо для координации, раскраски помогают с хваткой карандаша, координацией рук, большинство поделок для детей отлично подходят для мелкой координации движений.Изготовление поделок помогает укрепить уверенность в себе, особенно когда дело касается простых поделок. На мой взгляд, самое важное преимущество, и оно превосходит все, - это связь.

,

грибов | Определение, характеристики, типы и факты

Грибок , множественное число грибов , любой из примерно 144000 известных видов организмов царства грибов, включая дрожжи, ржавчину, головню, плесень, плесень и грибы. Есть также много грибоподобных организмов, включая слизевики и оомицеты (водяные плесени), которые не принадлежат к царству грибов, но часто называются грибами. Многие из этих грибовидных организмов входят в королевство Хромиста.Грибы являются одними из самых широко распространенных организмов на Земле и имеют большое экологическое и медицинское значение. Многие грибы свободно обитают в почве или воде; другие образуют паразитические или симбиотические отношения с растениями или животными.

Популярные вопросы

Как грибы получают питание?

  • Сапротрофные грибы получают пищу из мертвого органического материала и являются экологически полезными деструкторами.
  • Паразитические грибы питаются живыми организмами (обычно растениями), вызывая болезни.
  • Для питания оба типа грибов выделяют пищеварительные ферменты на питательную поверхность, на которой они растут. Ферменты расщепляют углеводы и белки, которые затем всасываются через стенки гиф.
  • Некоторые паразитические грибы также производят специальные поглощающие органы, называемые гаусториями, для более глубокого проникновения в живые ткани хозяина.

Что такое спора гриба?

Почти все грибы образуют и выделяют огромное количество спор в рамках своего жизненного цикла.Споры являются основными репродуктивными единицами грибов и обычно представляют собой одиночные клетки. Они могут быть произведены либо напрямую бесполым путем, либо косвенно половым размножением. Споры обычно образуются в результате фрагментации мицелия или внутри специализированных структур (спорангии, гаметангии, спорофоры и т. Д.). Некоторые споры, особенно у примитивных грибов, имеют жгутики и могут плавать, хотя большинство из них неподвижны. Когда спора приземляется в подходящем месте, она прорастает и растет, образуя новую грибковую особь.

Где растут грибы?

Грибы растут в самых разных средах по всему миру. Большинство грибов наземные и встречаются во всех регионах с умеренным и тропическим климатом. Некоторые виды обитают в арктических и антарктических регионах, как правило, в составе лишайников. Почва, богатая органическими веществами, является идеальной средой обитания для многих видов, и лишь небольшое количество грибов встречается в более засушливых районах или в местах обитания с небольшим содержанием органических веществ или без них. Некоторые грибы паразитируют на растениях или животных и живут на своих хозяевах или внутри них, по крайней мере, часть своего жизненного цикла.Водные грибы обычно обитают в чистой прохладной пресной воде, хотя некоторые виды встречаются в слегка солоноватой воде, а некоторые процветают в сильно загрязненных ручьях.

Изучите, что отличает грибы, плесень, плесень и дрожжи от царства растений и животных. Узнайте о важных характеристиках, отличающих грибы от растений и животных. Encyclopædia Britannica, Inc. Посмотрите все видео к этой статье

Грибы - это эукариотические организмы; т.е. их клетки содержат связанные с мембраной органеллы и четко определенные ядра.Исторически грибы были включены в царство растений; однако, поскольку в грибах отсутствует хлорофилл и они отличаются уникальными структурными и физиологическими особенностями (т.е. компонентами клеточной стенки и клеточной мембраны), они были отделены от растений. Кроме того, грибы четко отличаются от всех других живых организмов, включая животных, по их основным способам вегетативного роста и потребления питательных веществ. Грибы растут из кончиков нитей (гиф), составляющих тела организмов (мицелий), и они переваривают органическое вещество извне, прежде чем впитать его в свой мицелий.

Хотя грибы и поганки (ядовитые грибы) ни в коем случае не являются самыми многочисленными или экономически значимыми грибами, их легче всего распознать. Латинское слово, обозначающее гриб, гриб (множественное число грибов ) стало обозначать всю группу. Точно так же изучение грибов известно как микология - широкое применение греческого слова, обозначающего гриб, mykēs . Другие грибы, кроме грибов, иногда собирательно называют плесенью, хотя этот термин лучше ограничивать грибами, представляющими собой плесень для хлеба.(Для получения информации о плесневых грибах, которые проявляют черты как животного, так и грибного мира, см. protist.)

Белые грибы Съедобные белые грибы ( Boletus edulis ). Белые грибы широко распространены в Северном полушарии и образуют симбиотические ассоциации с рядом древесных пород. © Хенк Бентлаге / Fotolia .

Смотрите также