г. Обнинск, пр. Ленина 93, (2 этаж)
8(484)392-01-31;  8(900)572-06-77

Акции и новости

Пенсионерам в будние дни до 13.00:
-женская стрижка от 350 руб.
-окрашивание волос от 600 руб.
-мужская стрижка от 100 руб.

 

Новинка - Ботокс для волос подробнее

НОВАЯ УСЛУГА В САЛОНЕ "ВУАЛЬ" ПРИКОРНЕВОЙ ОБЪЁМ ВОЛОС Fleecing Technology
подробнее
 

THERMOKERATIN - инновационная процедура салонного ухода за окрашенными и натуральными волосами. 
подробнее


 

Средства для борьбы с грибком на стенах


Как избавиться от грибка на стенах: народные средства и химические препараты

Предыдущая
Обработка озоном помещений от плесени: обзор популярных озонаторов
Следующая
Как вывести короеда
Похожие записи

Грибок на стенах квартир и домов – явление нередкое. Наиболее часто грибок появляется на потолке и стенах жилого помещения.

Плесень глубоко въедается в поверхности, портя их внешний вид и со временем разрушая их. Однако от появления плесени страдает не только эстетика жилища.

Грибковая плесень под плинусом

Грибок так же очень вреден для здоровья человека. Чаще всего он вызывает аллергические реакции у жильцов квартиры. При обнаружении первых пятен плесени очень важно сразу взяться за ее устранение.

Причины появления грибка на стенах

Сам по себе грибок – это микроорганизмы, образующие собой достаточно обширные колонии.

Они могут располагаться практически на любых поверхностях – деревянных, кирпичных, бумажных и оштукатуренных.

Размножению и распространению грибка способствуют следующие причины:

  1. слишком высокая влажность в жилом помещении.
  2. некачественное или недостаточное отопление квартиры или дома, а то и вовсе его отсутствие.
  3. протекания крыши, при которых образуются потеки на стенах или потолке — на них грибок размножается очень быстро.
  4. протекание труб, особенно в труднодоступных местах, где трудно обнаружить утечку.
  5. ненадлежащая вентиляция или проветривание квартиры. По этой причине грибок часто появляется в ванных комнатах – в многоквартирных домах очень часто встречаются проблемы с вентиляцией.
  6. промерзание стен в этом случае плесень обнаруживается в углах и на стыках. При промерзании образуется конденсат и при взаимодействии с теплым воздухом он впитывается в обои и штукатурку, образуя потеки.
  7. некачественные строительные работы при возведении дома, к примеру, плохая герметизация внешних швов между плит, трещины в стенах.
  8. близость сырых подвальных помещений.
  9. неполадки и неисправности в системе канализации.

Как эффективно избавиться от грибка на стенах

При обнаружении грибка на потолке и стенах нужно незамедлительно принимать меры по его устранению. Это очень важно, ведь плесневые микроорганизмы очень быстро разрушают любые поверхности.

Для того, что эффект каких бы то ни было средств был продолжительным, необходимо в первую очередь обнаружить и устранить саму причину возникновения грибка — обеспечить хорошее отопление, вентиляцию и проветривание помещения, проверить состояние труб и кранов.

И только после устранения основной причины плесени можно переходить непосредственно к ее уничтожению.

Появление плесени на стенах от сырости

Следует учитывать, что грибок поражает не только поверхностные слои штукатурки, но также и бетонные плиты.

Поэтому, перед обработкой поверхности нужно:

  • шпателем снять слой потемневшей штукатурки или обоев и тщательно зачистить саму плиту. Если не провести надлежащую очистку, то со временем плесень появится вновь.
  • хорошо просушить очищенную поверхность. Для этого можно использовать обогреватель.
  • выбрав народное или химическое средство, можно приступать к обработке подготовленных участков стен и потолка.
  • Химические препараты

    В строительных магазинах присутствует огромный ассортимент противогрибковых средств, предназначенных специально для работы в жилых помещениях.

    Эти препараты, несмотря на эффективность, имеют свои недостатки — достаточно высокая стоимость и наличие токсических веществ.

    Работы должны проводиться в полном соответствии с инструкцией и соблюдением всех необходимых мер предосторожности.

    Антисептическая грунтовка

    Отлично подходит для обработки поверхностей, на которые впоследствии будет наноситься штукатурка, краска или клеиться обои.

    Нанесение антисептического состава

    Такая грунтовка хороша тем, что не только эффективно убивает плесневые микроорганизмы, но и препятствует их размножению в дальнейшем.

    Перед ее нанесением очень важно провести качественную зачистку стен и потолка.

    Грунтовка наносится с помощью кисти на просушенные площади и оставляется до полного высыхания. После этого можно будет приступать к нанесению декоративного покрытия.

    Отбеливатель

    Дешевое, эффективное и удобное в использовании средство для удаления плесени. Важно учитывать то, что это средство обесцвечивает места нанесения.

    Кроме этого, оно имеет резкий неприятный запах с достаточно опасными парами, поэтому при его использовании нужно пользоваться респиратором.

    Нанесение отбеливателя с помощью пульвелизатора

    Перед нанесением отбеливатель смешивается с водой в пропорции 1:10. После покрытия стен и потолка средство остается до полнейшего высыхания.

    Dali

    Средство Dali для устранения грибка с любых поверхностей. Препарат эффективен от пятен сырости, грибка и даже мха.

    Фонгифлюид Альпа

    На основе активного фунгицида. Не слишком дешевое средство, содержащее противогрибковые и противоплесневые компоненты.

    Средство Фонгифлюид Альпа

    Подходит как для внутреннего, так и для наружного использования. Достаточно экономичное средство — одного литра хватит для обработки 4-5 м2 поверхности.

    Перед его нанесением нужно тщательно зашкурить все неровности стен или потолка — это необходимо для наилучшего проникновения препарата в поверхности.

    При сильных поражениях рекомендуется проводить обработку дважды. В холодных помещениях данное средство не используется.

    Олимп Стоп-плесень

    Применяется в местах с повышенной влажностью: ванных комнатах, подвалах, парниках.

    Средство Стоп-плесень

    Основным достоинством этого средства является отсутствие хлора и токсических соединений.

    Это делает его безвредным для людей и домашних животных. Подходит для обработки бетона, кирпича, дерева, керамики.

    Биотол-спрей

    Биологически чистый антисептик, не содержащий хлора и ядовитых компонентов. Безопасен для организма человека. Рекомендуется применять его на балконах, кухнях квартир.

    Противогрибковый спрей Biotol

    Перед нанесением поверхность зачищается шпателем, но не металлической щеткой (от этого споры плесени могут разлетаться по другим местам). Наличие распылителя значительно облегчает процесс нанесения средств на поверхность.

    Народные методы

    1. Бура – широко и давно известное средство для избавления от грибка на стенах. Главный плюс – абсолютная безопасность для человека. Для нанесения на поврежденные поверхности буру разводят в воде из расчета 1:10.
    2. Медный купорос – отлично уничтожает плесневые бактерии. При использовании данного средства нужно учитывать то, что характерный голубой цвет купороса может проступать даже через наклеенные обои. Для приготовления раствора берут 10л воды и 100г порошка купороса.
    3. Мыльный раствор – дешевый, безопасный и давно известный способ борьбы с плесенью. Для этого необходимо только хозяйственное мыло. Однако, полностью уничтожить грибок и решить проблему раз и навсегда этот способ не поможет.
    4. Перекись водорода отлично убивает грибок и, кроме этого, уничтожает вирусы и бактерии в помещении. Перед обработкой стены обязательно зачищаются и затем на них наносится 3%-ый раствор перекиси.

    Профилактика появления грибка на стенах

    После проведения удаления грибка из жилого помещения, немаловажно не допустить последующего появления.

    Для этого необходимо:

  • заделывать трещины на стенах и потолке сразу же после их появления.
  • следить за влажностью воздуха в помещении: не сушить дома постиранное белье, не допускать появления плесени в горшках с цветами, не складывать непросушенное белье в шкафы.
  • следить за состоянием труб системы отопления и канализационной системы, своевременно устранять все неисправности и протечки.
  • во время осуществления ремонтных работ проводить профилактическую обработку стен и потолков антисептиками.
  • контролировать состояние вентиляции, сразу же ликвидировать засоры и неисправности.
  • регулярно проветривать квартиру или дом.
  • обеспечивать качественное отопление помещения.
  • сразу же вытирать конденсат с поверхностей, на которых он образуется.
  • Заключение

    Грибка не должно быть в помещении, где живут люди. Это может нанести серьезный вред здоровью.

    Поэтому очень важно сразу же реагировать даже на самые незначительные очаги плесени и своевременно бороться с ними.

    Видео: Избавление от плесени на стенах

    Источник

    15 самых забавных грибов в мире

    Когда дело доходит до мира природы, грибы (поистине) находятся в собственном царстве. Они помогают людям варить вкусные напитки, такие как пиво, перерабатывают питательные вещества мертвых растений и животных и обеспечивают деревья питательными веществами. Конечно, есть и другие, которые уничтожают пищевые культуры и убивают людей, случайно их проглотивших. Никогда не знаешь, что получишь с грибком. В честь их странного и прекрасного мира, вот 15 грибов, которые поразят вас (некоторые из них в буквальном смысле слова).

    1. ГРИБ ОБУВНОЙ ( ARMILLARIA OSTOYAE )

    Скрытый под землей в национальном лесу Малер, штат Орегон, живет существо настолько большое, что синий кит кажется маленьким. Встречайте гигантский гриб, самый большой живой организм в мире. Этот участок площадью четыре квадратных мили в основном скрыт от глаз (тут и там появляется несколько странных грибов), но его влияние, ну, в общем, огромно: этот тип грибов вызывает заболевание корней и убивает хвойные деревья по всей Северной Америке.

    2.ЧЕРНОЕ МАСЛО ВЕДЬМЫ ( EXIDIA GLANDULOSA )

    Этот похожий на пузыри грибок растет на гниющих бревнах и упавших ветвях, выглядит плоским и грубым в сухих условиях и опухает после дождя. Несмотря на свой неаппетитный вид, гриб съедобен, хотя вы можете добавить немного приправы.

    3. КРОВОТЕЧЕНИЕ ЗУБА ГРИБКА ( HYDNELLUM PECKII )

    Один из самых отвратительных грибов в мире может вызвать беспокойство у путешественников, наткнувшихся на него.Но вытекающая из него красная жидкость - это не кровь - она ​​появляется из-за пищеварительного тракта. Это процесс, при котором быстро растущие или метаболизирующие растения выделяют лишнюю жидкость. При кровоточащем зубном грибке жидкость бывает ярко-красной.

    4. СВЕТ В ТЕМНЫХ ГРИБАХ ( MYCENA CHLOROPHOS )

    Есть много грибов, которые проявляют биолюминесценцию, но этот конкретный вид из Юго-Восточной Азии - самый старый известный пример. Что заставляет его испускать это жуткое зеленое свечение? В 2015 году ученые обнаружили соединение под названием гистидин, антиоксидант, который вступает в химическую реакцию, создавая светящийся свет.

    5. КУРИЦА ЛЕСНАЯ ( LAETIPORUS SULPHUREUS )

    Вы предпочитаете птицу в виде наггетсов, голеней или, может быть, в виде гриба? Этот съедобный гриб на вкус, как вы уже догадались, курицы. Он ярко-желтый, без жабр (тонкий черный материал, который вы могли заметить на нижней стороне грибов Портобелло). Но обратите внимание на разновидность этого гриба, растущую на хвойных деревьях, поскольку они принадлежат к другому виду и могут вызвать отравление.

    6. МОЗГОВАЯ ПУШКА ( PILOBOLUS CRYSTALLINUS )

    Учитывая, что грибы неподвижны, превосходная степень «самое быстрое существо на Земле» может показаться невозможным. Но когда дело доходит до ускорения, Навозная пушка действительно является самым быстрым организмом: грибок выпускает свои кристаллические споры со скоростью 1,7 миллиона м / с2 - быстрее, чем пушки и даже ракетные корабли.

    7. КРАСНЫЙ ДРОЖЖЕВОЙ РИС ( MONASCUS PURPUREUS )

    Заплесневелый рис может показаться не идеальным элементом еды, но плесень Monascus purpureus на самом деле является популярной ферментированной пищей с возможным медицинским использованием.Красный дрожжевой рис не только есть, но и продается как добавка для снижения холестерина.

    8. ВОЛШЕБНЫЕ ВОЛШЕБНЫЕ ГРИБЫ ( PSILOCYBE CYANESCENS )

    Эти грибы могут выглядеть безобидно, но в них содержится мощная доза псилоцибина, химического вещества, вызывающего искаженное восприятие, галлюцинации и усиление эмоций. В 2001 году ученые обнаружили 100 000 грибов, растущих вдоль ипподрома в Англии, но совсем недавно эти грибы стали известными благодаря своему потенциалу в лечении психических заболеваний, таких как депрессия, тревога и посттравматическое стрессовое расстройство.

    9. ПУФБОЛ С ДРАГОЦЕННЫМИ КАМНЯМИ ( LYCOPERDON PERLATUM )

    Хотя этот член семейства пуффболов похож на панцирь анемона, на самом деле он покрыт съемными колючими бородавками. В городских условиях его можно встретить возле вытоптанной земли и у бордюров. Он съедобен, но собирателям следует быть особенно осторожными, так как похожие на него виды включают Ядовитого Пуговца из свиной кожи и смертоносного Ангела-Разрушителя.

    10. БЕЛЫЙ ГРИБ ( PHANEROCHAETE CHRYSOSPORIUM )

    Учитывая его название, можно подумать, что это опасный грибок, которого следует избегать.Но грибок белой гнили (здесь слева) на самом деле весьма ценен для его использования в биоремедиации - очистке земель, загрязненных тяжелыми металлами и химическими веществами. Грибы белой гнили могут портить пестициды, полихлорированные бифенилы (ПХБ) и даже сырую нефть.

    11. ПАЛЬЦЫ ДЬЯВОЛА ( CLATHRUS ARCHERI )

    Этот лесной гриб происходит из Австралии и Новой Зеландии и с тех пор распространился по всему миру. Он растет вокруг опавшей листвы, гниющих пней и щепы.Его «пальцы» имеют неприятный запах и предназначены для привлечения мух, которые затем уносят с собой его споры.

    12. МИНДАЛЬНЫЙ ГРИБ ( AGARICUS SUBRUFESCENS )

    Эти грибы выращивались в 19 веке и раньше были популярны в Северной Америке, хотя до недавнего времени они потеряли популярность, когда их начали выращивать в Бразилии и Японии. Считается, что миндальный гриб борется с раком, стимулируя иммунную систему, хотя пока еще недостаточно исследований, чтобы доказать его эффективность.

    13. ПЛЕСЕНЬ СЛИЗЫ ( STEMONITIS AXIFERA )

    Вы могли подумать, что слизистая плесень будет выглядеть слизистой, но в данном случае она больше похожа на волосы. Пушистые коричневые пряди - это спорангии, растущие на тонких черных стеблях. В течение многих лет слизистые плесени считались грибами, но на самом деле это многоклеточные амебы, споровые структуры которых имитируют структуру спор грибов.

    14. ГРИБЫ РЕЙШИ ( GANODERMA LUCIDUM )

    Китайские цивилизации выращивают грибы рейши в лечебных целях более 2000 лет.Они лечат все, от бактериальных инфекций до рака (хотя исследования продолжаются, чтобы увидеть, насколько на самом деле эффективны грибы). Но совсем недавно миколог нашел им альтернативное применение - в качестве строительного материала. Их мицелий, напоминающий корень, прочный, водостойкий и огнестойкий, обнаружил Филип Росс. Из мицелиевых кирпичей даже строили башни в MoMA PS1 в Нью-Йорке.

    15. КРАСНЫЙ КОРАЛЛ ГРИБ ( RAMARIA ARAIOSPORA )

    Коралловые грибы удачно названы из-за их сходства с кораллами, и они растут по всему миру.Красный коралловый гриб - красивый розоватый цвет, который становится зеленым при опрыскивании солями железа. Его также едят и продают на рынках Мексики и Гватемалы.

    .

    Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

    Коралловый гриб Clavaria zollingeri в государственном парке Бэбкок, Западная Вирджиния, США.

    Грибок (множественное число: грибов ) - это разновидность живого организма: дрожжи, плесень и грибы, которые существуют как единое нитчатое или многоклеточное тело. Нить известна как многоядерные гифы с клеточной стенкой, содержащей хитин или целлюлозу, или и то, и другое, другие паразитируют на сапрофитах других организмов и размножаются половым и бесполым путем.

    Грибы - это отдельное царство живых существ, отличное от животных и растений. [1] [2]

    У грибов есть клетки с ядрами. Их клеточные стенки содержат хитин, в отличие от клеточных стенок растений, которые содержат целлюлозу. Эти и другие различия показывают, что грибы образуют единую группу родственных организмов, называемых Eumycota или Eumycetes. Они имеют общего предка и представляют собой монофилетическую группу.

    Их основной образ жизни сапрофитный : гриб разрушает мертвое органическое вещество вокруг себя и использует его в пищу. [3] p107

    Репродукция [изменение | изменить источник]

    Грибы размножаются половым и бесполым путями. Некоторые грибы выращивают грибы: это плодовые тела. Под шляпкой - жабры; на жабрах есть споры, которые разойдутся и могут развиться в новые грибы. В противном случае грибы используют спорангий для переноса бесполых спор путем митоза или половых спор посредством мейоза. Споры гаплоидные.

    Грибы могут быть одноклеточными и многоклеточными. Дрожжи одноклеточные и размножаются половым или бесполым путем.Бесполое размножение происходит путем простого почкования (бинарного деления).

    Мицелий [изменить | изменить источник]

    Мицелий - вегетативная (не репродуктивная) часть гриба. Обычно он находится под землей (или внутри какого-то другого вещества) и состоит из нитей, называемых гифами.

    Гифы [изменить | изменить источник]

    Гифы выглядят как нити или корешки. Подложка гиф может быть очень плотной. Гриб использует их для извлечения питательных веществ.

    Гифы обычно синцитии.Это означает, что клеточные стенки (перегородки) в большинстве своем не завершены, а ядра клеток не отделены друг от друга, как в нормальных клетках. Детали различаются между видами.

    Симбиоз означает жить вместе. Лишайники - это симбиоз грибка и водоросли или бактерии. В этом партнерстве клетки водорослей живут внутри ткани грибка. Конечным результатом является новая форма жизни, похожая на циновку, которая цепляется за камни и другие поверхности. Около 20% всех грибов лихенизированы.

    Другой важный вид симбиоза - микориза.Это когда грибок живет внутри корней растений; у большинства деревьев есть микоризные корни, как и у многих сельскохозяйственных культур. Обе стороны выигрывают от такой договоренности.

    Amanita phalloides очень ядовитый

    Некоторые грибы вызывают болезни сельскохозяйственных культур; другие вызывают серьезные заболевания у людей. Некоторые из них очень ядовиты: никогда не ешьте гриб, собранный в дикой природе, если вы не знаете, что делаете.

    • Съедобные грибы широко используются в пищу человеку. Некоторые виды сыра требуют добавления грибов.Грибы придают сыру неповторимый вкус и текстуру.
    • Некоторые грибы производят психотропные (изменяющие сознание) вещества. Некоторые виды грибов, в первую очередь Псилоцибин грибов (в просторечии известные как волшебные грибы), известны из-за их психоделических свойств, поэтому во многих странах мира они запрещены.
    • В наше время некоторые грибы (например, Penicillin ) используются в качестве источника антибиотиков. Антибиотики вырабатываются многими грибами как естественная защита от бактерий.
    1. ↑ Jennings D.H. & Lysek G. 1996. Биология грибов: понимание образа жизни грибов . Гилфорд, Великобритания: Bios Scientific Publishers. ISBN 978-1-85996-150-6
    2. ↑ Кирк П.М. и др. 2008. Словарь грибов , 10-е изд. Уоллингфорд, Великобритания: CAB. ISBN 0-85199-826-7
    3. ↑ Маргулис Л. Шварц К.В. И Долан М. 1999. Разнообразие жизни: иллюстрированное руководство по пяти царствам . Джонс и Бартлетт, Садбери, Массачусетс.
    .

    Определение боя от Merriam-Webster

    Чтобы сохранить это слово, вам необходимо войти в систему.

    com · bat | \ ˈKäm-ˌbat \

    1 : драка или состязание между отдельными людьми или группами

    3 : активные боевые действия на войне : боевые потери, понесенные в бою com · bat | \ kəm-bat, käm-ba- \

    сражались или сражались; борьба или борьба с

    переходный глагол

    2 : бороться против особенно : стремиться уменьшить или ликвидировать боевое загрязнение

    com · bat | \ ˈKäm-ˌbat \

    1 : в отношении боя боевые задачи

    2 : разработанные или предназначенные для боевых действий ботинки боевые боевые войска

    .

    Angry Guide to Kicka $ & Combats (Часть 2): Battlefields и BattleFEELS

    (Да, это верно. BattleFEELS. Я сказал это. Это хорошее название. Подождите, пока вы перейдете к этой части. В нем есть смысл и чертовски остроумно. Знаете что? F $ &%. Должен вас впечатлить!)

    Добро пожаловать во вторую часть книги Angry Guide по A $% -ным боям! В последней части мы рассмотрели, как анализировать монстров, чтобы вы могли собрать хорошие группы злодеев, чтобы убивать этих глупых персонажей игроков.И знаешь, что? Тебе этого может хватить. Шутки в сторону. Это может быть все, что вам нужно. Потому что с этого момента все становится сложнее. Сегодня мы поговорим о других ДВА факторах, которые делают бой отличным. А затем, в ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ на следующей неделе (обещаю, мне так же надоело писать этот s $ &%, как и вам), мы собираемся собрать все воедино и построить четыре великолепных боя D&D. Да это правильно. Ваша награда за то, что вы усердно проработали более 20 000 слов, будет мельком за моим экраном в моем процессе построения боевых столкновений с использованием всего, о чем я говорил.

    Но если вы хотите завершить это путешествие, сначала мы должны обсудить некоторые неудобные вещи. Вы заслуживаете справедливых предупреждений.

    Предупреждение №1: это тяжелая работа

    Я не собираюсь вам врать. Я могу быть грубым, неприятным, бестактным, оскорбительным и эгоистичным, но я не лжец. Чтобы построить хороший бой, нужны усилия. Вы МОЖЕТЕ просто бросить кучу блоков характеристик в комнату, оценить сложность и закончить это дело, но это НИКОГДА не сравнится с тщательно продуманным, хорошо продуманным боем.Теперь, может быть, этого достаточно для вас и достаточно для ваших игроков. Я не скажу вам, что вы ошибаетесь, но скажу, что вы соглашаетесь на меньшее, чем ваш полный потенциал. Вы должны решить, стоит ли оно того. А если нет, не следуй моим советам. Это хорошо. Но не говорите мне, что оно того не стоит. Потому что это личный выбор. Это того стоит для меня.

    Но мужайтесь, милочка, потому что в этом есть и положительная сторона. Как и все, с практикой становится все проще и быстрее. Сейчас я могу за несколько минут устроить хороший бой на салфетке.Я даже могу на ходу сымпровизировать довольно приличный бой со случайным монстром. Вы добьетесь успеха, если будете над этим работать.

    Предупреждение № 2: знай свою игру

    Чтобы это сработало, вы должны знать свою гребаную игру. Вам нужно знать свой список чудовищ, вам нужно знать, на что способны ПК, и вам нужно знать правила игры, а также все тактические возможности. Знайте, что могут делать игроки, и знайте, что могут делать монстры. Опять же, такое системное мастерство приходит со временем.Но это также связано с желанием перечитывать части правил и листать «Руководство по монстрам» и «Справочник игрока» (или все, что используется в вашей игре), пока вы находитесь в туалете. Возьмите эту книгу, сядьте за обед и скажите: «Сегодня я собираюсь сделать рецензию на паладина». Или «сегодня я перечитаю главу о боях. О, черт возьми, Додж - это экшн? »

    Если вы не хотите стать экспертом в выбранной вами игре, вы не хотите участвовать в великих битвах.

    Предостережение № 3: захватывающий, сложный, смертельный бой

    Наконец, чтобы это сработало, вы должны захотеть получить правильные вещи из боя.Видите ли, бои - одно из тех мест, где сияет буква G в RPG. Я не говорю, что бои - это не ролевые игры и сюжет, но я говорю, что ставки высоки, а победа действительно неопределенна. Иными словами, игроки (и их персонажи) сталкиваются с опасным, смертельным испытанием. И они должны заслужить свою победу. Бои - это часть истории, но они также являются частью проблемы. Теперь, если вы не беспокоитесь о том, чтобы создавать проблемы и подвергать опасности свои компьютеры, вам, вероятно, не нужна моя помощь.Это для людей, которые хотят, чтобы их компьютеры работали на их победы и действительно чувствуют, что их жизнь в опасности, а также для людей, которые наслаждаются напряженным азартом ХОРОШЕЙ битвы.

    Азбука боевого дизайна

    Все еще здесь? Хорошо. ХОТИТЕ быть здесь? Хорошо. Вы же не будете в конце комментировать, как это того не стоит, и просто ударить по горстке орков в комнате размером 10 на 10 футов так же хорошо, как и все, что я спроектировал, верно? Хорошо. Давай поработаем.

    Каждая битва состоит из трех основных составляющих. Чтобы облегчить запоминание, я называю это Азбукой боевого дизайна.

    Куча существ

    A означает «Кучка существ». То есть сила противника, группа злодеев. Теперь это такая большая тема, что я уже выдал на нее 6000 слов. Я больше не буду через это проходить. Достаточно сказать, что, когда мы говорим о группе существ, мы говорим об их целях, стратегии и тактике.Помните, что статистика блокирует равную тактику. Цели исходят из самой встречи. И стратегии соединяют эти два понятия.

    Поле битвы вокруг комбатантов

    B означает «Поле битвы вокруг комбатантов». Каждый бой где-то происходит. Бои не проходят в пустоте. Ну, кроме тех, которые происходят в большой открытой комнате или на пустом лугу, или что-то в этом роде. С таким же успехом эти драки могли происходить в чертовом чистилище. Они скучны как s $ &% и совершенно непростительны.В этой статье мы поговорим о местности и полях сражений.

    Характер битвы

    C означает «Боевой персонаж». И когда мы говорим о характере, мы имеем в виду характер как по вкусу, типу или виду. Видите ли, в каждой битве есть какой-то нематериальный привкус. Об этом мы тоже поговорим в этой статье. Потому что это не произойдет случайно, если вы этого не планируете. И обычно это зависит от того, как начинается битва.

    Вспоминая азбуку

    Некоторые критиковали мои азбуки как надуманные и трудные для запоминания.Так что, если вы один из тех, кого легко путают, и которые считают, что мои сокращения не работают, вы можете выбрать: Ambiance, Battlefield и Creatures.

    Теперь ты не будешь работать по порядку. Это не пошаговый процесс. На самом деле, как вы увидите, вы можете начинать в разных местах для разных встреч.

    B для Battlefield

    Мы начнем с B, потому что его легче понять, чем Ambiance, но он также становится сложнее.Поле битвы - это место, где происходит битва. Это местность. Но это НЕ карта. И это самое важное различие. Видите ли, большинство людей думают о тактической карте битвы как о пространстве, в котором происходит битва. Но Поле битвы (настоящее, хорошо продуманное поле битвы) фактически взаимодействует с битвой. Это почти как отдельный персонаж. Вот почему вы не просто создаете битву и не помещаете ее в комнату. Проектирование поля битвы - это часть дизайна битвы.

    Как местность влияет на поле боя

    Представьте себе борца с мечом и щитом, который пытается пробиться сквозь лучника. Он подбежит и убьет лучника, верно? Теперь представьте, что лучник находится на другой стороне оврага. Если нет возможности перебраться, бойцу, вероятно, следует отступить. Иначе его просто будут стрелять, пока он не умрет. А теперь представьте, что через овраг есть мост, но он находится на расстоянии ста футов. Пока боец ​​бежит к мосту, пересекает мост, а затем возвращается к лучнику, он получит много повреждений.Он может даже не пережить путешествие. Представляете, боец ​​и лучник дерутся на открытом лугу? Теперь представьте, что они сражаются на усыпанном щебнем поле битвы, где боец ​​может перемещаться из укрытия в укрытие, пока не приблизится. А теперь представьте, что они сражаются в тесном лабиринте. Посмотрите, как это работает?

    Рельеф коренным образом меняет поле боя. Даже на вид простой местности. Простое изменение разницы между бойцом и стрелком меняет все. Если они начнут с близкого расстояния, боец ​​имеет преимущество.если они начнут далеко, лучник имеет преимущество.

    Но местность также может создавать выбор. Представьте, что лучник стоит не по ту сторону оврага, а по ту сторону кипящего поля грязи. Боец может прорваться через него, но он сильно обожгется за свои неприятности. Или он может бегать вокруг нее, получив несколько раундов урона от лучника. Это простой выбор. Просто сравните потенциальный ущерб от каждого варианта. Но есть и другие решения, которые не так просты.

    Теперь, чтобы понять, как местность влияет на поле битвы, полезно разбить местность на различные категории в зависимости от того, что она на самом деле делает.

    Стены и другие препятствия

    Буквально самый сложный рельеф местности, с которым вам приходится иметь дело, - это стена. Это участок местности, на котором написано: «Никто не пройдет». Вы не можете пройти через это, вы не можете сквозь него увидеть, вы не можете прострелить его. Это просто ерунда во всех смыслах этого слова.Они заставляют людей перемещаться вокруг себя. Но люди также могут использовать углы для укрытия. Вообще, бойцы дальнего боя ненавидят стены, но любят углы стен. Но также, малочисленные партии любят много стен, потому что они могут не попасть в окружение.

    Узлы и воронки

    Когда препятствия становятся ближе друг к другу, у вас есть возможность создать узкие места или воронки. Это места на поле боя, где весь трафик, все движения, все линии обзора должны проходить через очень маленькую территорию.Дверной проем - прекрасный пример узкого места. Все, что хочет перейти с одной стороны на другую, должно пройти через узкое место. Теперь узкие места дают большую мощность и больше контроля. Группа, которая контролирует узкую точку, ограничивает то, как враги могут двигаться и нацеливаться на других, но они также ограничивают себя. Мы все видели, как авантюристы застревают в дверном проеме, наблюдая, как боец ​​бьет двух орков, в то время как другие орки расхаживают по комнате за ним. Узкие точки отлично подходят для отрядов с меньшинством, и сильные бойцы ближнего боя любят их контролировать, но они действительно могут быть смешанным благословением.

    Туман, покровы, тьма, паутинные шторы и заграждения

    Obscurement - странная особенность местности. Это все, что блокирует или препятствует прямой видимости в зависимости от позиции, но не блокирует движение. Он может лежать на всем поле битвы (например, темнота или туман) или может быть ограничен определенными областями (например, виноградными лозами, занавесками, дымом от костра или густым паром, поднимающимся от фумарол и кипящих грязевых горшков). В целом, скрытность усложняет жизнь бойцам дальнего боя и облегчает жизнь целям дальних атак (например,г .: бойцы ближнего боя).

    Статуи, столбы, деревья, валуны и другие укрытия

    Честно говоря, закрытая местность не заслуживает отдельного упоминания, учитывая, что большая часть закрытой местности на самом деле функционально представляет собой небольшую стену. То есть вы не можете пройти через него, и он блокирует обзор. Но если бы я оставил это в стороне, люди бы скулили в разделе комментариев. Итак, вот оно. Укрытие - это в основном просто Препятствие.

    Ямы, овраги, реки, пропасти, баррикады, решетки, прорези для стрел и другие препятствия на земле

    Наземное препятствие - это все, что затрудняет или препятствует движению, но не закрывает прямой видимости.Лучник или волшебник могут легко запускать стрелы и огненные шары над ямой или рекой, но воину или разбойнику трудно пересечь одну, не потратив время, не рискуя опасностью или не найдя альтернативных путей. Таким образом, наземные препятствия - это злой близнец непонятности. Бойцы дальнего боя любят их, но бойцы ближнего боя их ненавидят. Я знаю, что кажется странным думать о прорези для стрел или о зарешеченных воротах как о наземном препятствии, но они делают то же самое. Они разрешают дальние атаки, предотвращая движение.

    Огонь, лава, кипящая грязь, кислота, жгучая лоза, качающиеся лезвия топора и опасности

    Опасности - это опасные участки местности.Они просто наказывают любого, кто двигается не в том направлении. Они могут или не могут препятствовать прямой видимости, но в остальном они действуют как мягкие препятствия. В большинстве случаев опасность - это просто стена или препятствие на земле, но храброе существо может решить пройти сквозь стену или препятствие с риском или ценой.

    Мины-ловушки

    Хорошая мина-ловушка - это невидимый участок местности. Плохая ловушка - это невидимая дрочка. Основная разница в том, что происходит ПОСЛЕ срабатывания ловушки.Например, представьте себе яму-ловушку посреди поля битвы. Если кто-то ступит туда, он упадет, получит травму и, возможно, выйдет из боя на несколько раундов или больше. А умный противник может попытаться заманить в ловушку сильного рукопашного бойца. Но после срабатывания ловушки появляется новый участок местности, наземное препятствие, яма. И это продолжает влиять на битву, как и любое препятствие.

    С другой стороны, представьте себе ловушку для стрел, которая выпускает одну стрелу и никогда больше ничего не делает.Существо может вызвать его, получить неожиданный урон за то, что шагнул в неправильное место и провалил проверку восприятия или спасбросок, и тогда ловушка со стрелой никогда не сделает ничего другого, чтобы сформировать битву. Это просто невидимая лажа. Если вы хотите их использовать, хорошо. Но они скучное дерьмо.

    Обломки, поломанные полы, глубокая вода по пояс, густая грязь, подлесок и другие препятствия на поверхности

    Препятствия или труднопроходимая местность - это местность, которая не имеет другого эффекта, кроме как замедлить кого-либо.Мобильные персонажи и бойцы ближнего боя ненавидят пересеченную местность, потому что она затрудняет движение. Персонажи дальнего боя любят это, потому что на самом деле это расстояние, которое не меняет дальности. Другими словами, боец ​​дальнего боя на другой стороне потока всасывающей грязи находится на расстоянии прямой стрельбы от бойца ближнего боя, в то же время находясь на расстоянии нескольких раундов движения. Это отлично подходит для атакующих на коротком расстоянии.

    Столы, стулья, ящики, бочки, люстры, амфоры, алтари и другой реквизит

    Такие предметы, как бочки, жаровни и костры, сложно классифицировать.Причина в том, что они изменчивы. Кто-то может опрокинуть стол и использовать его как прикрытие. Кто-то может сбросить бочку с лестницы в качестве оружия. Или качнуть на люстре, или уронить, как ловушку. Реквизит - это весело, потому что (а) придает особую окраску полю битвы и (б) позволяет игрокам и существам проявлять творческий подход и делать интересные вещи из того, что есть под рукой. Любая конкретная опора потенциально может дать преимущество любому, кто достаточно изобретателен, чтобы ею воспользоваться.

    Distance: Особенность забытой местности

    И еще один, о котором все забывают.Расстояние - это характеристика местности. И это намного сложнее, чем люди думают.

    Видите ли, бойцы ближнего боя должны быть близко и лично, чтобы быть эффективными. А это означает, что им нужно быстро прикрыть землю, чтобы занять позицию для атаки. Между тем, большинство партий ПК и многие вражеские группы также включают некоторые варианты дальних атак. В группе приключенцев обычно есть один или два преданных бойца ближнего боя, один или два преданных бойца дальнего боя и часто тот, кто может одинаково хорошо действовать как в ближнем бою, так и на расстоянии.Очевидно, что группы ПК могут сильно различаться.

    Дистанция дает всем время, прежде чем бойцы ближнего боя смогут вступить в бой. В течение этого времени бойцы дальнего боя могут делать свое дело и наказывать врага, персонажи могут находить оборонительные позиции для удержания, существа могут требовать особенности местности, такие как узкие места, или они могут использовать свое время, чтобы усилить себя, используя защитные и усиливающие заклинания.

    Но проблема с расстоянием в том, что это не просто квадраты по прямой линии. Гоблин на эшафоте с 30-футовой лестницей находится очень далеко, даже если эшафот находится всего в десяти футах от группы, потому что подъем по этой лестнице медленный.Гоблин успевает сгореть до того, как бойцы ближнего боя попадут в зону досягаемости.

    И некоторые странности создают дистанцию, не увеличивая дистанцию ​​перед группой. Например, представьте, что группа сражается в пещере, наполненной лужами кипящей грязи. Злая грязевая мантикора, швыряющая шипы на вечеринку, может быть не так уж и далеко, но если единственный путь к ней - длинный окольный путь по голой скале между всеми грязевыми лужами, на самом деле это довольно далеко. Вот что я имел в виду, когда сложная местность на самом деле была просто способом увеличить расстояние без увеличения расстояния.

    Открытое пространство: другая особенность забытой местности

    Другая особенность местности, о которой многие забывают, - это открытое пространство. Но это важная составляющая. В целом, тесные, ограниченные пространства облегчают жизнь той стороне, у которой меньше бойцов. Открытые пространства хорошо служат группе, имеющей численное преимущество. Зачем? Потому что группе с большим количеством существ легче перехитрить другую. Они могут обойти с фланга, они могут окружить, они могут рассредоточиться по нескольким целям.Тесная, ограниченная мобильность - группа с большим числом участников в конечном итоге натыкается на себя и спотыкается. Конечно, открытое пространство полезно для бойцов дальнего боя, но это может быть смешанное благословение, потому что оно также облегчает врагам сближение с ними.

    Векторы приближения: особенности местности, о которых никто никогда не слышал

    И наконец, мы закончим кратким обсуждением векторов. Вектор - это просто направление, с которого одна группа может приближаться к другой. Подобно открытому пространству и расстоянию, векторы приближения - это особенности, которые существуют в результате другой местности.Если партия находится в середине четырехстороннего перекрестка, есть четыре потенциальных вектора подхода, четыре направления, с которых сторона может ожидать неприятностей. С другой стороны, если они открывают дверь и переступают порог, на самом деле существует только один вектор подхода; враг должен прийти с другой стороны двери. В общих чертах, векторы подхода относятся ко всем различным направлениям, с которых сторона может ожидать неприятностей, ИЛИ всем различным направлениям, с которых сторона может навредить кому-то другому.

    Понимание того, как местность взаимодействует с комбатантами

    Я мог бы написать еще шесть тысяч слов только на местности, но есть определенный момент, когда мне просто надоедает говорить о теме. Кроме того, я не могу выполнять здесь ВСЮ работу, потому что ключ к созданию хороших боевых действий - это научиться думать о бою. Итак, вам нужно вмешаться и поработать сейчас.

    Видите ли, я указал, что бойцам дальнего боя нравятся одни вещи, а бойцам ближнего боя - другим, и я немного болтал о маневрировании и численном преимуществе, но есть еще масса других факторов, которые следует учитывать.Например, волшебник, который может накладывать заклинания с большой площадью действия, такие как Атомный пожар Мелфа, или все, что требует открытого пространства для работы. Или же его невозможно разместить, не нанеся ядерный урон членам группы. Существа со способностями, которые позволяют им наносить дополнительный урон, если они неожиданно наносят урон противнику (удар в спину, скрытая атака, убийство), извлекают выгоду из способов нарушить линию обзора, таких как препятствия и заграждения, но им также нужно пространство для маневра, чтобы они могли обойти противников с фланга и затем выйти из боя. .

    Вот почему я сказал, что вы должны знать свою игру.Потому что вам нужно понять, как ландшафт, который вы создаете, повлияет на битву. Но когда мы перейдем к собственно разработке встречи, я дам вам способ упростить этот анализ, потому что я просто потрясающий!

    Составление карты поля боя

    Позвольте мне совершить какую-нибудь игровую ересь, потому что на этой неделе я не получил достаточно угроз смертью: сдавайтесь на миллиметровой бумаге. F $ &% миллиметровая бумага. С этого момента миллиметровая бумага - ваш злейший враг.Даже если вы собираетесь запускать D&D на сетке с миниатюрами, вы закончите с миллиметровой бумагой. Готово. Тебе это не нужно. Фактически, это мешает вам.

    Видите ли, вы не можете думать о поле битвы как о серии плиток, на каждой плитке есть одна и ровно одна особенность. Вместо. боевой

    .

    Смотрите также