г. Обнинск, пр. Ленина 93, (2 этаж)
8(484)392-01-31;  8(900)572-06-77

Акции и новости

Пенсионерам в будние дни до 13.00:
-женская стрижка от 350 руб.
-окрашивание волос от 600 руб.
-мужская стрижка от 100 руб.

 

Новинка - Ботокс для волос подробнее

НОВАЯ УСЛУГА В САЛОНЕ "ВУАЛЬ" ПРИКОРНЕВОЙ ОБЪЁМ ВОЛОС Fleecing Technology
подробнее
 

THERMOKERATIN - инновационная процедура салонного ухода за окрашенными и натуральными волосами. 
подробнее


 

Свыклась водоросль с грибком зацепилась за кору и пришлась ко двору


Учебно-методический материал по биологии (5 класс) на тему: Конспект урока по биологии 5 класс "Лишайники"

МБОУ гимназия «УВК №1»

Урок по теме: «ЛИШАЙНИКИ»

учитель биологии

Маришина Елена Тихоновна

Воронеж-2017

Тема «Лишайники»

Цели урока: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов, их распространением, многообразием и значением в природе и жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать понятия: лишайники, накипные, кустистые и листоватые лишайники, корковый слой, сердцевина, слой водорослей, ризоиды.
  • Показать особенности строения и жизнедеятельности лишайников как симбиоз гриба и водоросли.
  • Раскрыть роль лишайников в природе и жизни человека.

Развивающие:

  • Развить понятия: симбиоз, слоевище (таллом), гетеротрофное и автотрофное типы питания, гифы гриба, фотосинтез
  • Продолжить формирование понятия многообразия живых организмов.
  • Продолжить формировать умения и навыки самостоятельной работы с учебным материалом, делать выводы на основании полученной информации.
  • Развитие   речевых и мыслительных навыков учащихся.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к лишайникам и в целом к природе.
  • Воспитывать у учащихся познавательный интерес к окружающему миру
  • Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём          здоровье.

Оборудование: коллекция разных видов лишайников, слайдовая презентация и раздаточный материал, мультимедийный проектор.

Основные методы и приёмы: словесные (рассказ учителя, работа с учебником), практические (выполнение заданий практикума), частично поисковый.

Основные ключевые понятия: лишайники: листовые (пармелия, ксантория, лобария), кустистые (кладония, в том числе ягель, цетрария, уснея), накипные (леканора, лецидея, плакодиум), симбиоз, паразитизм, слоевище.

Планируемые результаты: Учащиеся получают представление  о лишайниках как симбиотических организмах.

Тип урока: комбинированный

План урока

I.        Организационный момент.

II.        Актуализация знаний учащихся.

III.        Восприятие и первичное осмысление нового материала.

IV.        Обобщение и систематизация новых знаний.

V.        Подведение итогов урока, выставление оценок.

VI.        Домашнее задание.

Ход урока

I.        Организационный момент.

Сегодня на уроке мы продолжим изучать многообразии живых организмов.   На прошлых уроках мы познакомились со строением и жизнедеятельностью грибов и  водорослей.      (Слайд №2)                  

Вопросы:    

  1. Почему водоросли относят к низшим растениям?
  2. Какие живые организмы называют автотрофными?
  3. Какой тип питания характерен для водорослей?
  4. Какие организмы называют гетеротрофными?
  5. Какой тип питания характерен для грибов?
  6. Что такое симбиоз?  
  7. Как называется симбиоз гриба и корней деревьев? (Слайд 3)

Два организма взаимно полезны,

Связаны вместе просто железно.

     Жить в одиночку? – огромный вопрос.

Такое сожительство есть симбиоз.

II. Постановка проблемного вопроса.

Грибы способны вступать в симбиоз не только с корнями деревьев, но и  с другими организмами, а с какими – это нам предстоит сегодня узнать

В 1885 году на улицах Москвы появилась необычная афиша. Климент Аркадьевич Тимирязев (очень известная личность широким кругам общественности) приглашал на публичную лекцию всех желающих. Лекция называлась «Растение – сфинкс». Сфинксы в древнегреческой мифологии мифическое чудовище, существо с головой женщины, лапами и телом льва и крыльями орла.  (4 слайд)

Эти организмы часто называют «изумительной выдумкой природы», во времена Теофраста их называли то мхами, то водорослями, а иногда именовали “хаосом природы” и “убогой нищетой растительности”. Как вы думаете о каких организмах идет речь?

Тема нашего сегодняшнего урока «Лишайники». Почему лишайники сравнивают со сфинксами, нам предстоит узнать сегодня на уроке.

Поэтому целью нашего урока станет? Изучение особенностей строения и жизнедеятельности лишайников.

 Открываем тетради записываем тему урока! (Слайд 5)

Русское название лишайники получили за внешнее сходство с проявлениями некоторых кожных заболеваний, получивших общее название лишаи. Латинское название происходит от греческого слова и переводится как бородавка, что связано с характерной формой плодовых тел некоторых представителей.

Наука, которая изучает лишайники, называется лихенология. Началом ее возникновения принято считать 1803год. Ученые долго не могли понять загадочности лишайников и только в 1866 году ученый де’ Бари предположил, что лишайники – составные организмы, а 1867 году русские ботаники А. С. Фаминицин и И. В. Баранецкий полностью раскрыли тайну лишайников. Они вымочили в воде лишайник и разделили его на два организма: гриб, а точнее, его грибницу и водоросль. Шведский ученый Эрик Ахариус выделил лишайники в самостоятельную группу и впервые систематизировал 906 видов лишайников известных в то время науке.

  1. Строение лишайника.         ( Слайд 7)

Свыклась водоросль с грибком,

Зацепилась за кору и пришлась ко двору.

Удивительное дело – как дружны зелёный с белым!

Друг за друга отвечают, и друг друга выручают.

Тело лишайника называется слоевище или таллом. Вспомните, у каких организмов тело тоже называется слоевищем? В чем особенности слоевища? (Слоевищем называется тело многоклеточных водорослей; не разделено на органы и ткани).         Вот и тело лишайников не подразделяется на органы. Посмотрим на слайд. (ролик “Строение лишайников”, рассматривание микропрепарата строение слоевища).                Мы видим переплетение гиф гриба и клеток водорослей. Но обратите внимание, самый верхний слой образован плотно переплетенными нитями гриба и называется корой. Как вы думаете, какова его функция? (Защитная).        Верно. Защита от повреждений и высыхания.  Кроме того, нити гриба поглощают воду и растворенные в ней минеральные вещества. Следующий слой – водорослевый, где между гифами расположено много клеток водорослей. Водоросли могут располагаться одиночно или группами. Иногда гифы гриба проникают внутрь водорослей. В состав лишайников могут входить разнообразные зеленые и сине-зелёные водоросли. Вспомните, кто такие сине-зеленые водоросли? Это фотосинтезирующие бактерии (цианобактерии). Чаще всего водоросли, входящие в состав лишайников, одноклеточные, но встречаются и  многоклеточные. Итак, как вы думаете, какую роль могут играть водоросли? (Фотосинтезируют, образуют органические вещества).         Молодцы! Совершенно верно. Центральна часть – это сердцевина, образованная рыхло переплетенными грибными гифами. Считают, что у лишайников она выполняет запасающую функцию, а так же проводит воздух к клеткам водорослей. И последний слой это нижняя кора. От нее у многих лишайников отходят органы прикрепления – ризоиды, образованные гифами гриба.                                                                         А теперь давайте, выполним  рисунок строение Лишайника  в тетради.

Итак, обобщим. Лишайники – это симбиотические организмы, состоящие из гриба и водоросли. Водоросли создают в процессе фотосинтеза органические вещества. Грибы – создают “каркас” слоевища, т.е. предоставляют водоросли убежище от неблагоприятных условий и обеспечивают ее водой и минеральными веществами, которые они поглощают из окружающей среды.

Интересно, что водоросли входящие в состав лишайников встречаются в природе самостоятельно, а грибы нет. И если лишить их водорослей – симбионтов, то они погибают.

Некоторые ученые считают, что эти взаимовыгодные отношения выросли из паразитических. Считается, что в начале гриб паразитировал на водоросли, лишь поддерживая подходящие жизненные условия для водоросли. Многие ученые до сих пор не пришли к единому мнению относительно характера этих сложных взаимоотношений. Но большинство из них сходятся в том, что эти отношения выгодны обоим организмам, хотя гриб в них заинтересован больше, чем водоросль.        (Слайд 8-9)                                                        

2. Размножение лишайников.     (Слайд 10).

Как целостный организм, лишайник размножается вегетативно, т.е. кусочками слоевища или особыми шаровидными образованиями - сороедиями, в которых среди нитей гриба размещены клетки водорослей.

3. Многообразие Лишайников.         Цвет слоевища лишайников может быть крайне разнообразным. Лишайники не имеют типичной зелёной окраски. Окраска лишайников сероватая, зеленовато-серая, светло- или тёмно-бурая, реже жёлтая, оранжевая, белая, чёрная. Окраска обусловлена пигментами, которые находятся в оболочках гиф гриба. Цвет лишайников может зависеть также от окраски лишайниковых кислот, которые откладываются в виде кристаллов или зёрен на поверхности гиф (слайд 11).                                                 Слоевище может иметь форму листа, кустика и т.д. По форме слоевища лишайники подразделяют на ? накипные, листоватые и кустистые (слайд 12-15). Сообщения учащихся по каждой группе лишайников.

  1. Накипные лишайники выглядят, как тонкая плёнка, которая формируется на поверхности деревьев, камней и других поверхностей. Это самые простые и нетребовательные виды. Они выживают там, где другим не выжить. Именно их называют пионерами жизни.
  2. Пластинчатое слоевище листоватых лишайников немного поднято над поверхностью, прикреплено и похоже на листок.
  3. Слоевище кустистых лишайников и правда напоминает кустики, которые растут на поверхности грунта, особенно в тундре.

 (Выполнение практического задания учащимися. Используя, коллекции лишайников в течение 3-5 минут,  учащиеся проводят распределение лишайников по типу слоевища).

Сейчас распределите лишайники по типу слоевища. (Слайд 11-14)

 (Пояснения учителя с демонстрацией слайдов) (слайд 15-16).

На стволах деревьев, камнях можно увидеть небольшие, разнообразно окрашенные пластинки или «кустики». Это и есть лишайники. Лишайники состоит из гриба и водоросли, которые помогают друг другу выжить. Благодаря взаимопомощи этих организмов, лишайники выживают там, где другие погибли бы.

Лишайники есть везде. Они встречаются на голых скалах, деревьях, в воде, на железе, стекле, коже и т.д. Много их в тропиках, но больше - в умеренных и холодных областях. Вместе со мхом лишайники образуют покров на болотах в тундре, тайге, на песках, лесах. (Слайд 17-18)

Эту особенность лишайников отмечал К.А.Тимирязев, он писал: «Выступит ли где из вод океана подводный утес, оторвется ли обломок скалы, обнажив свой излом, выпашется ли валун, века пролежавший под землёй, - всегда, везде на голой бесплодной поверхности первым появляется лишайник…»

К лишайникам относится 25 тыс. видов. В Антарктиде есть более 350 видов лишайников, а некоторые встречаются у самого южного полюса Земли.

 (слайд 17-18).

1).Требования лишайников к условиям произрастания.

Лишайники очень неприхотливые организмы. Для нормальной жизнедеятельности им необходимы свет и влага, которую они впитывают всем телом. Получать влагу они могут во время дождей или поглощать пары влаги из воздуха (роса, туман и т.д.) В сильную жару они высыхают и кажутся безжизненными, легко ломаются и крошатся. Но с появлением воды они снова оживают. Лишайники обладают высокой степенью выносливости. Наиболее интересной особенностью лишайников является их способность долгое время пребывать в сухом состоянии, но при этом не погибать, а лишь приостанавливать свои жизненные функции до первого увлажнения. Можно сказать, что лишайники в засушливых условиях впадают в анабиоз. Это обусловлено тем, что влажность лишайникового таллома не постоянна и зависит от влажности окружающей среды. Способность быстро впитывать влагу и быстро ее отдавать и при этом впадать в анабиоз – преимущество лишайников перед высшими растениями. Еще одна из особенностей лишайников – устойчивость к высоким и низким температурам. Они способны выносить температурные пределы от - 196ºC до + 100ºC. Названные особенности лишайников помогали им миллионы лет выживать и занимать самые трудные для освоения экологические ниши. Продолжительность жизни большинства лишайников составляет 50-100 лет, но отдельные виды живут дольше. Отличительная черта лишайников – медленный рост. За год средний прирост составляет 1-5 мм. Единственный фактор среды, к которому чувствительны лишайники - чистота воздуха.

2). Особенности лишайников.

В Библии рассказывается о народе, который много дней брел по пустыне, по колено утопая в песке все припасы, взятые с собой, были съедены. Многие падали от изнеможения и истощения на раскаленный песок. Утром, когда солнце стало накалять песок, неожиданно поднялся ветер. И они увидели, как по песку, подгоняемые ветром, катятся серые комочки. Сильный порыв ветра поднял их кверху, и казалось, что они падают с неба. «Манна, манна! С неба падает манна!» Все, кто еще мог, бросились собирать эту «манну». Жадно ели сухие серые комочки, варили из них кашу и пекли лепешки.

Чем была эта «манна» на самом деле? (слайд 19).

2). Значение лишайников в природе 

А.        Лишайники являются организмами-пионерами. Они разрушают горные породы, выделяя лишайниковую кислоту. Их разрушительное действие завершает воздух и вода. Поселяясь в местах где растения жить не могут, через некоторое время, частично отмирая, образуют небольшое количество гумуса, на котором могут поселиться другие растения, на пример мхи. Со временем, на месте произрастания лишайников образуется грунт.

Б.        Лишайники - индикаторы состояния окружающей среды. Они очень чувствительны к загрязнению воздуха, поэтому не могут расти у дорог. Особенно вредными для лишайника являются соединения серы (оксида серы SO2), угарный газ (оксид углерода СО), соединения азота (оксид азота NO). Если концентрация оксида серы SO2 составляет 0,3 мг/м3, там лишайники не растут вообще.

Хотя, если посмотреть на деревья, растущие вдоль дорог, вы можете увидеть и там лишайники. Это говорит о том, что даже эти организмы способны вырабатывать приспособления к условиям внешней среды.

Пользуясь учебником, а также знаниями, полученными на уроке и личным опытом, ответьте на вопрос: каково значение лишайников в природе и хозяйственной деятельности человека?

          3).  Значение лишайников в жизни и хозяйственной деятельности человека (слайд 20).

  • Являются кормом для одомашненных копытных на севере (северный олень).
  • Некоторые виды используются в пищу человеком.
  • Являются сырьем для химической промышленности (производство лакмуса) – демонстрация опыта с лакмусом.
  • Служат для получения различных природных красителей.
  • Используют в медицине.
  • Используют в парфюмерной промышленности.
  • Некоторые виды служат для определения возраста горных пород (лихенометрия).
  • Являются индикаторами загрязнения воздуха (лихеноиндикация).

      IV  Обобщение и систематизация новых знаний.

А теперь мы сыграем в игру «Семафор».  Я называю утверждение. Если оно правильное, вы поднимаете зелёный знак семафора. Если неправильное - красный.

  • Тело лишайника называется слоевище (да).
  • Лишайники очень требовательны к условиям произрастания (нет).
  • Слоевище лишайника – симбиотический организм, состоящий из гриба и водоросли (да).
  • Водоросль лишайника синтезирует органические вещества (да).
  • Гриб паразитирует на водорослях, питаясь за их счёт (нет).
  • Лишайники приносят вред природе (нет).
  • Симбиоз – взаимовыгодное сотрудничество (да).
  • Слоевище лишайника бывает только зелёного цвета (нет).
  • Лишайники делятся на: накипные, кустистые и листоватые (да).
  • Лишайниками питаются некоторые животные (да).

Просмотрите записи, которые вы вели по ходу нашего урока в инструктивной карточке. Сумеем ли мы, теперь ответить на вопрос, который звучал в начале нашего урока?

Почему лишайники часто называют «изумительной выдумкой природы», а великий русский ученый К.А. Тимирязев назвал их «растениями – сфинксами»? (слайд 22).

V. Выводы:

1. Лишайники – это симбиотические организмы, состоящие из гриба и водоросли; Водоросли создают в процессе фотосинтеза органические вещества. Грибы – создают “каркас” слоевища и обеспечивают водой и минеральными веществами

 2. Лишайники неприхотливы, но требовательны к чистоте воздуха.

 3. Лишайники играют важную роль в природе и используются в хозяйственной деятельности человека.

VI. Рефлексия.

VII. Домашнее задание: Параграф 13(слайд 23).

Приложение 1

Рабочий лист

Фамилия, имя: ________________________________________________________________________

Тема урока:   __________________________________________________________________________

Цель урока:___________________________________________________________________________

  1. Наука о лишайниках - ………………………. Началом ее возникновения принято считать ……….  год. Ученые,  изучавшие  лишайники …………………………………………………………………………………………………….

    2.   Выполните  подписи к рисунку  и укажите функции каждого из слоев в таблице

                     1                               2

3.  Заполните пропуски:

  Лишайники – это________________________ организмы. Они состоят из гриба и __________________.  Зеленая ___________________ образует вещества, используемые _________, который снабжает ____________________водой и растворенными в ней ________________________ солями. Лишайники размножаются в основном _______________________- частями ____________________ или особыми шаровидными образованиями -__________________________.

4.  Используя, коллекции лишайников в течение 3 минут распределите лишайники на группы по типу слоевища, названия групп и примеры запишите в схему.

 Формы  слоевища  лишайников  

  1. Что, по вашему мнению,  позволяет лишайникам распространяться повсеместно?

ответ_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Разгадайте ребус и объясните его!

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запишите значение лишайников:

Значение лишайников

В природе                                                                                     в жизни человека

Выводы урока:

Ваше отношение к сегодняшнему уроку:

Список использованных источников         

  1. А.А. Калинина. Поурочные разработки по биологии. Бактерии. Грибы. Растения. 6(7) класс. – М.: “Вако”, 2005.
  2. Пасечник В. В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений: / В.В. Пасечник. -14-е изд., стереотип.-М. : Дрофа, 2011. -304 с. :ил
  3. В. Рохлов, А. Теремов, Р. Петросова. Занимательная ботаника – М.: “АСТ – ПРЕСС”, 2002.
  4. В.В.Пасечник. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс. М «Дрофа», 2011г. 
  5. Е.Н. Демьяненков. Биология. Мир растений. Задачи. Дополнительные материалы. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004
  6.  Н.И.Галушкина. Поурочные планы по учебнику В.В.Пасечника.6класс. Изд «Учитель», 2009г. 
  7. Пчелкин А. В. Популярная лихенология. — М. МГСЮН, 2006 36 с.
  8. Биология. 6 класс. Занимательные материалы./ сост. В.И. Цыбасова – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008
  9. http://www.kirjazh.spb.ru/projects/rad.htm  

http://karpolya.ru/page/lis

Болезни клена с белыми пятнами на коре

Здоровая кора клена не имеет пятен и впадин.

Кредит изображения: yoshinx / iStock / Getty Images

От небольших до величественных, в садах в зонах устойчивости растений 2–9 Министерства сельского хозяйства США растут различные виды кленов (Acer spp.) С летней тенью, блестящими осенними листьями или поразительно текстурированной и цветной корой. Кора клена бывает разных цветов. Некоторые разновидности японского клена (Acer palmatum, который растет в зонах 5b - 8 Министерства сельского хозяйства США), например, имеют красную, зеленую или желтоватую кору.Независимо от цвета, когда на коре появляются белые пятна, дерево может бороться с болезнью.

Вальса Canker Spotting

Если белые пятна, похожие на прыщи, появляются в углублениях на коре ветвей и стеблей клена, это означает, что он инфицирован грибом язвы валсы. Это заболевание, также известное как язва Cytospora, обычно поражает ветви размером менее 4 дюймов. Наиболее активны во влажную или дождливую погоду, споры грибка поражают кору, поврежденную при обрезке или других механических повреждениях.Клены наиболее уязвимы во время продолжительной засухи или после очень холодной зимы.

Контроль Валсы Канкер

Хотя от язвы Валсы нет лекарства, хорошо полив кленов в периоды засухи повышает их сопротивляемость. Чтобы остановить распространение язвы, немедленно обрезайте зараженные ветви. Используя чистые острые инструменты для обрезки, отрежьте их до промежности веток, по крайней мере, на 3 дюйма ниже самых нижних язв. Чтобы избежать распространения грибка, продезинфицируйте инструменты изопропиловым спиртом между надрезами и после завершения.Закройте обрезанные ветки полиэтиленовыми пакетами и утилизируйте их.

Пятнистый поток слизи

Как и язвы Валсы, слизистый флюс - неизлечимая болезнь, которая проникает в клены через раны. Попав внутрь, он убивает ткань камбия, закрывающую рану, непосредственно под поврежденной корой. Жидкость, вытекающая из открытых ран, сначала чернеет, а затем высыхает до беловатой корки. Бактерии и другие микроскопические организмы, питающиеся жидкостью, придают ей неприятный запах, привлекающий насекомых.Болезнь, также известная как бактериальная влажная древесина, ослабляет, но редко убивает клены.

Контроль потока слизи

Традиционная - но теперь дискредитированная - обработка шламовым флюсом включала вставку железных дренажных труб в отверстия для отвода просачивающейся жидкости от стволов. По данным сельскохозяйственной экспериментальной станции Университета штата Миссисипи, эти методы лечения вызывают более глубокие раны, которые распространяют инфекцию. Чтобы контролировать флюс, обрежьте все мертвые и слабые ветви, снова дезинфицируя инструменты между разрезами.Формируйте ранки коры по мере их возникновения, обрезая их поврежденные края и рыхлую кору острым чистым ножом, пока они не станут напоминать вертикальные удлиненные овалы. Мозоли, образующиеся вокруг обрезанных краев, разделяют раны и ограничивают болезнь.

Белое пятно - не заболевание

Хотя кора клена с белыми пятнами грибка может казаться больной, это не так. Эти белые пятна - это Julella fallaciosa, грибковая стадия лишайника, ожидающая, пока водоросли их завершат.Все лишайники состоят из зеленых водорослей, окруженных укрывающими грибами, которые питают их влагой и минералами, извлекаемыми из воздуха. В свою очередь, водоросли делятся фотосинтезированной пищей с грибами. Ни один из организмов никак не вредит клену.

.

Ягненок на бойню - Роальд Даль (1916-1990)

Ягненок на заклание

Роальд Даль (1916-1990)

Приблизительное количество слов: 3899

В комнате было тепло и чисто, шторы задернуты, горели две настольные лампы - ее и одна у пустого стула напротив. На буфете позади нее два высоких стакана, газированная вода, виски. Свежие кубики льда в ведре термоса.

Мэри Мэлони ждала, когда муж вернется с работы.

Время от времени она поглядывала на часы, но без беспокойства, просто для того, чтобы порадовать себя мыслью о том, что с каждой прошедшей минутой приближалось время, когда он придет. Вокруг нее и обо всем, что она делала, витала медленная улыбка. Падение головы, когда она склонилась над шитьем, было на удивление спокойным. Ее кожа - поскольку это был ее шестой месяц беременности - приобрела чудесную прозрачность, рот стал мягким, а глаза с их новым спокойным взглядом казались больше и темнее, чем раньше.Когда часы показывали без десяти пять, она начала прислушиваться, и несколько мгновений спустя, как всегда точно, она услышала, как покрышки на гравии снаружи, и хлопанье дверцы машины, шаги мимо окна, поворот ключа в замок. Она отложила шитье, встала и подошла к нему, чтобы поцеловать его, когда он вошел.

«Привет, дорогой», - сказала она.

«Привет, дорогая», - ответил он.

Она взяла его пальто и повесила в шкафу. Затем она подошла и приготовила напитки, крепкое для него и слабое для себя; и вскоре она снова оказалась в своем кресле с шитьем, а он в другом, напротив, держал высокий стакан обеими руками, раскачивая его так, чтобы кубики льда звенели о бок.

Для нее это всегда было счастливым временем суток. Она знала, что он не хотел много говорить, пока не закончится первая рюмка, и она, со своей стороны, была довольна сидеть тихо, наслаждаясь его компанией после долгих часов в одиночестве в доме. Она любила нежиться в присутствии этого мужчины и ощущать - почти как загорающий чувствует солнце - то теплое мужское сияние, которое исходило от него к ней, когда они были вместе наедине. Она любила его за то, как он свободно сидел на стуле, за то, как он входил в дверь или как медленно двигался по комнате длинными шагами.Ей нравилась напряженность, дальновидность его глаз, когда они лежали в ней, забавная форма рта и особенно то, как он молчал о своей усталости, сидя спокойно, пока виски не унесло часть этого.

"Устала, дорогая?"

«Да», - сказал он. «Я устал», - и, говоря, он сделал необычный поступок. Он поднял свой стакан и осушил его одним глотком, хотя половина его осталась, по крайней мере, половина ... Она на самом деле не наблюдала за ним, но знала, что он сделал, потому что слышала, как кубики льда падают на него. дно пустого стакана, когда он опустил руку.Он остановился на мгновение, наклонившись вперед в кресле, затем встал и медленно подошел за другим.

"Я пойму!" - воскликнула она, вскакивая.

«Сядьте, - сказал он.

Когда он вернулся, она заметила, что новый напиток был темно-янтарного цвета с таким количеством виски.

"Дорогая, можно мне тапочки?"

"Нет."

Она наблюдала, как он начал пить темно-желтый напиток, и она могла видеть маленькие маслянистые водовороты в жидкости, потому что она была такой сильной.

«Я думаю, это позор, - сказала она, - что, когда полицейский становится таким же старшим, как вы, они заставляют его ходить на ногах весь день».

Он не ответил, поэтому она снова склонила голову и продолжила шить; но каждый раз, когда он подносил напиток к губам, она слышала, как кубики льда звенели о стенку стакана.

"Дорогой", - сказала она. «Хочешь, я принесу тебе сыра? Я не готовила ужин, потому что сегодня четверг».

«Нет, - сказал он.

«Если вы слишком устали, чтобы поесть вне дома, - продолжила она, - еще не поздно. В морозилке много мяса и прочего, и вы можете взять его прямо здесь, даже не вставая со стула».

Ее глаза ждали на него ответа, улыбки, легкого кивка, но он не подавал никакого знака.

«В любом случае, - продолжила она, - сначала я принесу тебе сыр и крекеры».

«Я не хочу этого», - сказал он.

Она беспокойно передвигалась в кресле, большие глаза все еще смотрели на его лицо.«Но ты должен есть! Я все равно исправлю, а потом можешь есть или нет, как хочешь».

Она встала и положила шитье на стол у лампы.

«Сядьте, - сказал он. «Просто на минутку присядь».

Только тогда она начала бояться.

«Давай, - сказал он. "Садиться."

Она медленно опустилась обратно в кресло, все время наблюдая за ним своими большими растерянными глазами. Он допил вторую рюмку и, хмурясь, смотрел в стакан.

«Послушайте, - сказал он. «Мне есть что тебе сказать».

"Что случилось, дорогая? Что случилось?"

Теперь он стал абсолютно неподвижным и держал голову опущенной, так что свет от лампы рядом с ним падал на верхнюю часть его лица, оставляя подбородок и рот в тени. Она заметила, что в углу его левого глаза двигалась маленькая мышца.

«Боюсь, это будет для вас немного шоком», - сказал он. "Но я много думал об этом и решил, что единственное, что нужно сделать, - это сразу сказать тебе.Надеюсь, ты не будешь меня слишком винить ".

И он ей сказал. Это не заняло много времени, самое большее четыре или пять минут, и она все это время говорила очень тихо, глядя на него с каким-то ошеломленным ужасом, поскольку он с каждым словом все дальше и дальше удалялся от нее.

«Так вот оно, - добавил он. "И я знаю, что сейчас плохое время говорить тебе, держу пари, другого выхода просто не было. Конечно, я дам тебе деньги и прослежу, чтобы о тебе позаботились. Но на самом деле не должно быть никакой суеты Надеюсь, что нет.Это было бы не очень хорошо для моей работы ».

Первым ее инстинктом было не верить ничему из этого, отвергать все это. Ей пришло в голову, что, возможно, он даже не говорил, что она сама все это вообразила. Может быть, если бы она пошла по своим делам и вела бы себя так, как будто не слушала, то позже, когда она вроде бы снова проснется, она может обнаружить, что ничего из этого никогда не происходило.

«Я поужинаю», - сумела она прошептать, и на этот раз он не остановил ее.

Когда она шла через комнату, она не чувствовала, как ее ноги касаются пола.Она вообще ничего не чувствовала, кроме легкой тошноты и желания рвать. Теперь все шло автоматически - спуск по ступенькам в подвал, выключатель света, мороз, рука внутри шкафа, схватившаяся за первый встреченный предмет. Она подняла его и посмотрела на него. Он был завернут в бумагу, поэтому она сняла бумагу и снова посмотрела на нее.

Нога ягненка.

Ладно, на ужин у них будет баранина. Она понесла его наверх, придерживая его за тонкий край кости обеими руками, и, проходя через гостиную, она увидела, что он стоит у окна спиной к ней, и остановилась.

«Ради бога», - сказал он, услышав ее, но не оборачиваясь. «Не готовь мне ужин. Я ухожу».

В этот момент Мэри Мэлони просто подошла к нему сзади и, не останавливаясь, взмахнула большой замороженной ногой ягненка высоко в воздух и изо всех сил ударила его по затылку.

С таким же успехом она могла ударить его стальной дубинкой.

Она отступила на шаг, ожидая, и самое забавное было то, что он оставался стоять там по крайней мере четыре или пять секунд, мягко покачиваясь.Затем он рухнул на ковер.

Грубость аварии, шум, переворачивание маленького столика помогли ей выйти из шока. Она медленно вышла, чувствуя себя холодной и удивленной, и какое-то время стояла, моргая, глядя на тело, все еще крепко сжимая нелепый кусок мяса обеими руками.

«Хорошо, - сказала она себе. Итак, я убил его.

Теперь было невероятно, как ясно ее разум внезапно стал. Она начала очень быстро думать. Как жена детектива, она хорошо знала, какое будет наказание.Это было нормально. Для нее это не имело значения. Фактически, это было бы облегчением. С другой стороны, как быть с ребенком? Какие были законы об убийцах с нерожденными детьми? Убили ли они тогда мать и ребенка? Или ждали до десятого месяца? Что они сделали?

Мэри Мэлони не знала. И уж точно она не была готова рискнуть.

Она отнесла мясо на кухню, положила его на сковороду, включила духовку и засунула внутрь. Затем она вымыла руки и побежала наверх, в спальню.Она села перед зеркалом, поправила волосы, поправила волосы и лицо. Она попыталась улыбнуться. Получилось довольно своеобразно. Она попробовала еще раз.

«Привет, Сэм», - громко сказала она.

Голос тоже звучал странно.

«Я хочу картошки, пожалуйста, Сэм. Да, и я думаю, банка гороха».

Так было лучше. И улыбка, и голос теперь стали лучше. Она репетировала еще несколько раз. Потом она сбежала вниз, взяла пальто, вышла через черный ход, в сад, на улицу.

Было еще не шесть часов, а свет в продуктовом магазине все еще горел.

«Привет, Сэм», - весело сказала она, улыбаясь мужчине за прилавком.

"Почему, добрый вечер, миссис Мэлони. Как вы?"

«Я хочу картошки, пожалуйста, Сэм. Да, и я думаю, банка гороха».

Мужчина повернулся и потянулся за горошком на полке.

«Патрик решил, что устал и не хочет обедать сегодня вечером», - сказала она ему.«Мы обычно ходим по четвергам, а теперь он поймал меня без овощей в доме».

"Тогда как насчет мяса, миссис Мэлони?"

«Нет, у меня есть мясо, спасибо. У меня есть хорошая баранина из морозилки».

"Ой."

«Я не особо люблю готовить его замороженным, Сэм, но на этот раз я рискну. Думаешь, все будет хорошо?»

«Лично, - сказал бакалейщик, - я не верю, что это имеет какое-то значение. Вы хотите эту картошку из Айдахо?»

"О да, все будет хорошо.Два из них ».

"Что-нибудь еще?" Бакалейщик склонил голову набок, приятно глядя на нее. «Как насчет потом? Что ты ему дашь потом?»

"Что ж, что бы ты посоветовал, Сэм?"

Мужчина оглядел свой магазин. «Как насчет хорошего большого кусочка чизкейка? Я знаю, что ему это нравится».

«Прекрасно», - сказала она. "Он это любит."

И когда все было завернуто и она заплатила, она лучезарно улыбнулась и сказала: «Спасибо, Сэм.Спокойной ночи "

«Спокойной ночи, миссис Мэлони. И спасибо».

А теперь, сказала она себе, поспешно возвращаясь, все, что она сейчас делает, она возвращается домой к своему мужу, а он ждет своего ужина; и она должна хорошо приготовить и сделать как можно вкуснее, потому что бедняга устал; и если, войдя в дом, она случайно обнаружит что-нибудь необычное, трагическое или ужасное, то, естественно, это будет шок, и она обезумит от горя и ужаса.Имейте в виду, она ничего не ожидала найти. Она просто шла домой с овощами. В четверг вечером миссис Патрик Мэлони идет домой с овощами готовить ужин для своего мужа.

«Вот так, - сказала она себе. Делайте все правильно и естественно. Держите вещи абсолютно естественными, и вам вообще не придется действовать.

Поэтому, войдя на кухню через черный ход, она напевала себе под нос мелодию и улыбалась.

"Патрик!" она позвала."Как вы дорогая?"

Она положила сверток на стол и прошла в гостиную; и когда она увидела, что он лежит на полу, его ноги согнуты пополам, а одна рука вывернута назад под его тело, это действительно было скорее шоком. Вся старая любовь и тоска по нему переполнились в ней, и она подбежала к нему, опустилась на колени рядом с ним и начала плакать до глубины души. Это было легко. Никаких действий не требовалось.

Через несколько минут она встала и подошла к телефону.Она знает номер полицейского участка, и когда мужчина на другом конце провода ответил, она крикнула ему: «Скорее! Скорее! Патрик мертв!»

"Кто говорит?"

«Миссис Мэлони. Миссис Патрик Мэлони».

"Вы имеете в виду, что Патрик Мэлони мертв?"

«Я так думаю», - всхлипнула она. «Он лежит на полу, и я думаю, что он мертв».

«Приходи прямо», - сказал мужчина.

Машина приехала очень быстро, и когда она открыла входную дверь, вошли двое полицейских.Она знает их обоих - она ​​знает почти всех мужчин в этом участке - и она упала прямо в кресло, затем подошла к другому, которого звали О'Мэлли, стоя на коленях у тела.

"Он умер?" воскликнула она.

«Боюсь, что это так. Что случилось?»

Вкратце она рассказала свою историю о том, как пошла к бакалейщику и, вернувшись, нашла его на полу. Пока она говорила, плакала и говорила, Нунан обнаружил небольшое пятно застывшей крови на голове мертвеца.Он показал его О'Мэлли, который тут же встал и поспешил к телефону.

Вскоре в дом стали заходить другие мужчины. Сначала врач, затем два детектива, одного из которых она знает по имени. Позже приехал полицейский фотограф и сфотографировал его, и человек, знающий об отпечатках пальцев. Рядом с трупом было много шепота и бормотания, и детективы задавали ей много вопросов. Но к ней всегда относились хорошо. Она снова рассказала свою историю, на этот раз с самого начала, когда Патрик вошел, и она шила, а он устал, так устал, что не хотел выходить ужинать.Она рассказала, как положила мясо в духовку - «вот оно, готовится» - и как она бросилась в бакалейную лавку за овощами и, вернувшись, обнаружила, что он лежит на полу.

Какой бакалейщик? »- спросил один из детективов.

Она рассказала ему, и он повернулся и что-то прошептал другому детективу, который немедленно вышел на улицу.

Через пятнадцать минут он вернулся со страницей заметок, и они стали шептаться еще раз, и сквозь ее рыдания она услышала несколько произнесенных шепотом фраз… ».... вела себя вполне нормально ... очень весело ... хотела подать ему хороший ужин ... горох ... чизкейк ... невозможно, чтобы она ... "

Через некоторое время фотограф и врач ушли, а двое других мужчин вошли и унесли труп на носилках. Затем человек, снявший отпечатки пальцев, ушел. Остались двое детективов и два полицейских. Они были исключительно милы с ней, и Джек Нунан спросил, не хочет ли она пойти куда-нибудь еще, возможно, в дом своей сестры или к его собственной жене, которая позаботится о ней и разместит ее на ночь.

Нет, сказала она. В данный момент она не чувствовала, что может двигаться даже на ярд. Будут ли они ужасно возражать, если она останется на месте, пока не почувствует себя лучше. В тот момент она не чувствовала себя слишком хорошо, на самом деле.

Тогда не лучше ли ей лечь на кровать? - спросил Джек Нунан.

Нет, сказала она. Она хотела бы остаться на том же месте, в этом кресле. Может быть, чуть позже, когда ей станет лучше, она двинется.

Поэтому они оставили ее там, пока шли по своим делам, обыскивая дом.Время от времени один из детективов задавал ей еще один вопрос. Иногда Джек Нунан мягко говорил с ней, проходя мимо. Он сказал ей, что ее муж был убит ударом по затылку тяжелым тупым предметом, почти наверняка большим куском металла. Они искали оружие. Убийца мог унести его с собой, но, с другой стороны, он мог выбросить или спрятать где-нибудь в помещении.

«Это старая история», - сказал он. "Возьми оружие, и ты получишь человека.«

Позже к ней подошел один из детективов и сел рядом. Он спросил, знает ли она что-нибудь в доме, что могло быть использовано в качестве оружия? Не могла бы она осмотреться, не пропало ли чего-нибудь - например, очень большого гаечного ключа или вазы из хэви-метала.

По ее словам, у них не было ваз из хэви-метала.

"Или большой гаечный ключ?"

Она не думала, что у них есть большой гаечный ключ. Но могут быть такие вещи в гараже.

Поиски продолжались.Она знала, что в саду вокруг дома были и другие полицейские. Она слышала их шаги по гравию снаружи, а иногда видела вспышку факела через щель в шторах. Было уже поздно, почти девять она заметила по часам на мантии. Четверо мужчин, обыскивающих комнаты, казалось, устали и немного рассердились.

«Джек», - сказала она, когда мимо прошел следующий том сержант Нунан. "Не могли бы вы дать мне выпить?"

"Конечно, я дам тебе выпить.Вы имеете в виду этот виски? »

«Да, пожалуйста. Но только маленькую. Может, мне станет легче».

Он протянул ей стакан.

«Почему бы тебе самому не взять его?» - сказала она. «Вы, должно быть, ужасно устали. Пожалуйста, сделайте это. Вы очень хорошо ко мне относились».

«Хорошо», - ответил он. «Это не строго разрешено, но я могу выпить немного, чтобы поддерживать себя».

Один за другим входили остальные и уговаривали выпить немного виски. Они довольно неуклюже стояли вокруг с напитками в руках, испытывая дискомфорт в ее присутствии, пытаясь сказать ей что-то утешительное.Сержант Нунан прошел на кухню, быстро вышел и сказал: «Послушайте, миссис Мэлони. Вы знаете, что ваша духовка все еще работает, а мясо все еще внутри».

"Боже мой!" воскликнула она. "Так что, это!"

"Мне лучше выключить его для тебя, не так ли?"

«Сделай это, Джек. Большое тебе спасибо».

Когда сержант вернулся во второй раз, она посмотрела на него своими большими темными слезными глазами. «Джек Нунан», - сказала она.

"Да?"

"Не могли бы вы сделать мне небольшое одолжение - вам и этим другим?"

"Мы можем попробовать, миссисМэлони "

«Хорошо», - сказала она. "Вот вы все и хорошие друзья дорогого Патрика, помогаете поймать человека, который убил его. Вы, должно быть, ужасно голодны, потому что время ужина давно прошло, и я знаю, что Патрик никогда меня не простит, да благословит его Бог Душа, если бы я позволил тебе остаться в его доме, не оказав тебе приличного гостеприимства. Почему бы тебе не съесть того барашка, что в духовке. Сейчас оно будет приготовлено »

«Я бы не мечтал об этом», - сказал сержант Нунан.

«Пожалуйста, - умоляла она. «Пожалуйста, съешьте это. Лично я ничего не мог поделать, особенно то, что было в доме, когда он был здесь. Но это нормально для вас. Было бы для меня одолжением, если бы вы съели это. Тогда после этого вы можете продолжить свою работу ".

Четверо полицейских сильно колебались, но они явно были голодны, и в конце концов их уговорили пойти на кухню и помочь себе. Женщина осталась на месте, слушая, как они разговаривают между собой, их голоса глухие и неряшливые, потому что их рты были полны мяса.

"Есть еще, Чарли?"

"Нет. Лучше не заканчивать".

«Она хочет, чтобы мы закончили. Она так сказала. Сделайте ей одолжение».

«Хорошо. Дай мне еще».

«Это чертовски большая дубинка, которой должно быть кишка ударила бедного Патрика», - говорил один из них. «Док говорит, что его череп был разбит на куски, как от кувалды».

«Вот почему его должно быть легко найти».

«Именно то, что я говорю».

"Кто бы это ни сделал, они не собираются носить с собой такую ​​вещь дольше, чем им нужно.«

Один из них рыгнул.

«Лично я думаю, что это прямо здесь, в помещении».

«Наверное, прямо у нас под носом. Что ты думаешь, Джек?»

А в другой комнате Мэри Мэлони начала хихикать.

Вернуться к началу

.

Басен для детей, Рассказы для детей, Естествознания, Народное просвещение, Декабристы, Моральные сказки

I. БАБНИ ЭСОПА

МУРАВЬ И ГОЛУБЬ

К ручью спустился муравей: он хотел пить. Волна смыла его и чуть не утопила. Голубь нес ветку; она увидела, что Муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей встал на ветку и был спасен. Тогда охотник поставил силку для Голубя и уже собирался втянуть ее.Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник застонал и уронил силок. Голубь взлетел и улетел.

ЧЕРЕПАХА И ОРЕЛ

Черепаха попросила Орла научить ее летать. Орел посоветовал ей не пытаться, так как она для этого не годится; но она настояла. Орел схватил ее когтями, поднял и уронил: она упала на камни и разлетелась на куски.

ПОЛЕКАТ

Хорек вошел в кузницу и начал лизать опилки.Изо рта хорька потекла кровь, но он обрадовался и продолжал лизать; он подумал, что кровь идет из железа, и потерял весь язык.

ЛЕВ И МЫШЬ

Спал Лев. Мышь пробежала по его телу. Он проснулся и поймал ее. Мышь умоляла его; она сказала:

"Отпусти меня, и я сделаю тебе одолжение!"

Лев посмеялся над Мышкой за то, что она обещала ему услугу, и отпустил ее.

Тогда охотники поймали Льва и привязали его веревкой к дереву.Мышь услышала рев Льва, подбежала, прогрызла веревку и сказала:

«Ты помнишь? Ты смеялся, не думая, что я могу отплатить, но теперь ты видишь, что услуга может исходить и от Мыши».

ЛЖЕСТНИК

Мальчик смотрел на овцу и, притворившись, что увидел волка, заплакал:

«Помогите! Волк! Волк!»

Подбежали крестьяне и увидели, что это не так. Сделав это второй и третий раз, случилось так, что действительно пришел волк.Мальчик заплакал:

«Давай, давай, скорее, волк!»

Крестьяне думали, что он их по обыкновению обманывает, и не обращали на него внимания. Волк увидел, что бояться нечего: неторопливо перебил всю стаю.

Жопа И ЛОШАДЬ

У человека были осел и лошадь. Они шли по дороге; Осел сказал Коню:

«Мне это тяжело. - Я не смогу нести все; возьми хотя бы часть моей ноши».

Лошадь не обратила на него внимания.Осел от перенапряжения упал и умер. Когда хозяин переложил на Лошадь ношу Осла и добавил шкуру Осла, Конь стал жаловаться:

«О, горе мне, бедняга, горе мне, несчастный Конь! Я не хотел ему даже помочь. немного, и теперь я должен нести все, и его шкуру тоже ".

Джекдоу и голуби

Галка увидела, что Голуби сыты, поэтому выкрасилась в белый цвет и залетела в голубятню. Голуби сначала подумали, что она такая же голубка, как они, и впустили ее.Но Галка забылась и галка прохрипела. Тогда Голуби начали ее ковырять и прогнали. Галка прилетела к подругам, но галки испугались ее, увидев ее белой, и сами прогнали ее.

ЖЕНЩИНА И КУРА

Курица откладывала яйцо каждый день. Хозяйка думала, что если она даст ей больше еды, она заложит вдвое больше. Так она и сделала. Курица располнела и перестала лежать.

ЛЕВ, МЕДВЕДЬ И ЛИСА

Лев и Медведь раздобыли мяса и начали бороться за него.Медведь не хотел сдаваться, и Лев не уступал. Они дрались так долго, что оба ослабели и легли. Лиса увидела мясо между ними; она схватила его и убежала с ним.

СОБАКА, ПЕТУХ И ЛИСА

Собака и петух отправились путешествовать вместе. Ночью Петух заснул на дереве, и Собака закрепила себе место между корнями этого дерева. Когда пришло время, Петух запел. Лиса услышала Петуха, подбежала к дереву и стала умолять Петуха спуститься, так как она хотела выразить ему свое почтение за такой прекрасный голос.

Петух сказал:

«Сначала разбуди дворника, он спит между корнями. Пусть он откроется, а я спущусь».

Лиса стала искать дворника и завизжала. Собака тут же выскочила и убила Лисицу.

ЛОШАДЬ И КОНЬКА

Конюх украл овес у Лошади и продал его, но он чистил Лошадь каждый день. Лошадь сказала:

«Если вы действительно хотите, чтобы я был в хорошем состоянии, не продавайте мой овес."

ЛЯГУШКА И ЛЕВ

Лев услышал кваканье лягушки и подумал, что это большой зверь, который так громко кричит. Он подошел и увидел лягушку, выходящую из болота. Лев раздавил ее лапой и сказал:

«Не на что смотреть, а я испугался».

МАШИНА И МУРАВЬИ

Осенью намокла муравьиная пшеница; они сушили это. Голодный Кузнечик попросил их что-нибудь поесть. Муравьи сказали:

«Почему вы летом не собирали еды?»

Она сказала:

«У меня не было времени: я пела песни.«

Смеялись и говорили:

« Если ты пел летом, танцуй зимой! »

КУРИЦА И ЗОЛОТЫЕ ЯЙЦА

У хозяина была курица, которая несла золотые яйца. Ему сразу захотелось больше золота, и он убил Курицу (он думал, что внутри нее был большой кусок золота), но она была такая же, как и любая другая курица.

Жопа в львиной шкуре

Осел надел львиную шкуру, и все подумали, что это лев. Люди и животные убегали от него. Поднялся ветер, и кожа разлетелась, и Осла стало видно.Люди подбежали и избили Жопа.

КУРА И Ласточка

Курица нашла несколько яиц змеи и стала на них сесть. Ласточка увидела это и сказала:

«Глупая! Ты их вылупишь, а когда они вырастут, ты будешь первым, кто от них пострадает».

Олень и олень

Олень однажды сказал оленю:

«Отец, ты крупнее и беглее, чем собаки, и, кроме того, у тебя огромные рога для защиты; почему же ты так боишься собак?»

Олень засмеялся и сказал:

«Ты говоришь правду, дитя мое.Проблема в том, что в тот момент, когда я слышу лай собак, я бегу прежде, чем успеваю подумать ».

ЛИСА И ВИНОГРАД

Лисица увидела высоко висящие спелые грозди винограда и попыталась добраться до них, чтобы съесть.

Она очень старалась, но не могла их получить. Чтобы заглушить раздражение, она сказала:

«Они еще кислые».

Горничные и петух

Хозяйка будила девиц по ночам и, как только петухи запели, заставляла их работать.Служанкам это показалось трудным, и они решили убить Петуха, чтобы хозяйку не разбудили. Они убили его, но теперь они страдали больше, чем когда-либо: хозяйка боялась, что она проспит время, и поэтому начала будить служанок раньше.

РЫБАЛК И РЫБА

Рыбак поймал рыбу. Сказал Рыба:

«Рыбак, отпусти меня в воду; ты же видишь, я маленький: от меня мало пользы. Если ты отпустишь меня, я вырасту, и тогда ты поймаешь меня, когда он стоит того.

Но Рыбак сказал:

«Глупым будет тот, кто дождется большей прибыли и позволит меньшему ускользнуть из своих рук».

ЛИСА И КОЗА

Коза хотела напиться. Он спустился по склону к колодцу, напился и поправился. Он начал выходить, но не смог. Он начал блеять. Лиса увидела его и сказала:

«Вот и все, глупый! Если бы в твоей голове было столько же разума, сколько волосков в твоей бороде, ты бы подумал, как выбраться, прежде чем спуститься."

СОБАКА И ЕЕ ТЕНЬ

Собака переходила реку по доске, неся в зубах кусок мяса. Она увидела себя в воде и подумала, что другая собака несет кусок мяса. Она уронила свой кусок и бросилась вперед, чтобы забрать то, что было у другой собаки: другого мяса не было, а ее собственное унесло ручьем.

Итак, Собака осталась ни с чем.

.

Собачий этикет: превратите вашу собаку в милостивого гостя

Вскоре после свадьбы мы с мужем провели каникулы со своими родственниками и привезли с собой нашу молодую собаку Багси. Он был социальным; был отличный отдых; пришел, когда позвонили; не имел истории кражи еды; и не стал поднимать ногу в помещении, даже на дереве, поэтому я был высок в его навыках посещения.

По прибытии, когда он занимался чучелом Конга, чтобы мы могли распаковать машину, у меня возникла возможная проблема.Багси часто подбрасывал свой Конг в воздух и ел все, что вылетало из него. В квартире наших бедных студентов это было милое, занимательное поведение. Но декор моих родственников включал кристаллы, коллекционные статуэтки и множество фарфоровых чашек. В панике вбежав в дом, я поймал «Конг» в воздухе, когда он летел к фарфоровой миниатюре. Когда я вздохнул с облегчением, мне пришло в голову, что, возможно, я был немного самодоволен, думая, что поездка пройдет без стресса.

Это время года порождает рассказы о горе, связанных с приведением собак в гости к друзьям и родственникам, и я получаю много вопросов по этому поводу.Независимо от того, предвидят ли люди ожидающие их неприятности или нет, брать собаку на каникулы в чужой дом может вызвать стресс. Лучший способ смягчить эту сезонную тревогу - двоякий: как можно лучше подготовить вашу собаку заранее, используя навыки, которые ей понадобятся для достижения успеха во время посещения, и приложить все усилия, чтобы избежать других ситуаций, в которых он избегает ''. т был подготовлен.

Предварительный шаг, конечно же, - попросить разрешения взять его с собой. Не всем нужна собака в гостях.Даже любители собак ценят заблаговременное предупреждение, которое позволяет им, например, выставить вазу Мин на точной высоте постоянно качающегося хвоста вашего веселого немецкого дога. Если ваша собака не приветствуется, не приводите ее или найдите другое место для проживания. Напряжение от встречи с нежеланной собакой может навсегда испортить отношения. К тому же собаке тяжело быть нежелательным номером один в доме, где царит праздничное настроение.

ПОЛУЧИТЕ КОРУ В ВАШЕМ ЯЩИКЕ!

Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе.

Обучение - важный аспект подготовки. Чем лучше обучена ваша собака, тем более приветствуем вас обоих в качестве гостей. Ключевые навыки - уметь сидеть, стоять, выходить, уходить, вежливо здороваться и перестать лаять по команде. Это звучит как длинный список, но это также основы вежливого собачьего гражданства. Я также рекомендую вам научить свою собаку хотя бы одному «показуху». Это может быть ожидание у двери, пока не скажут продолжать (легко научить, но впечатляюще для большинства), или такой трюк, как «перевернись» или «дай пять».«Все, что делает вашу собаку более очаровательной, поможет снять напряжение в случае социальной ошибки. Например, у меня была клиентка, чья собака набросилась на своего тестя, но была прощена сразу же, когда она подала сигнал «Ты дурак», и собака в ответ легла и закрыла лицо лапами, как будто в смущении.

Часто хозяева жалуются на лай, подпрыгивание на посетителей и кражу еды. Конечно, если он склонен к более серьезным нарушениям, таким как укус, неуправляемое разрушительное жевание или загрязнение дома, несправедливо ожидать, что ваша собака и ваши хозяева будут мирно сосуществовать, и, возможно, лучше не ходить в гости с ним на буксире.

Научите свою собаку навыкам, которые ей понадобятся, чтобы быть вежливым гостем. Если он лающий, научите его останавливаться по команде. Скажите «достаточно» в тот момент, когда он начнет лаять, а затем положите лакомство прямо ему под нос. Не позволяйте ему есть лакомство, пока он не перестанет лаять. Многие собаки быстро понимают, что успокоение, когда вы говорите «достаточно», - это способ получить угощение. Если он набрасывается на людей, научите его, что если он это сделает, люди уйдут, а если он сядет, то получит угощения и внимание. Поскольку большинство прыгунов делают это из-за побуждения к общению, они быстро понимают, что прыжки заставляют людей уходить.Вместо этого они предпочитают сидеть, что дает возможность пообщаться и получить удовольствие.

Даже если вы подготовитесь заранее, во время вашего визита есть чем заняться, чтобы праздник запомнился как веселый, а не как последний семейный праздник, на который вам разрешили взять с собой собаку. Упражнения, жевания, игрушки и головоломки могут свести к минимуму поведенческие проблемы, такие как разрушительное жевание и контр-серфинг, которые имеют тенденцию ухудшаться, когда собакам скучно или они полны сдерживаемой энергии.Принесите ящик, если он нравится вашей собаке и у хозяев достаточно места. Помогите убрать, особенно если беспорядок связан с шерстью собак или небрежным питьем из миски. Воспользуйтесь возможностью, чтобы убрать остатки еды вне досягаемости вашей собаки, и предложите вынести мусор добровольно.

Как можно скорее после прибытия попрактикуйте навыки, которые ваша собака уже знает, чтобы она могла научиться делать их и в новых местах. Одна из вещей, которая отличает профессиональных тренеров от новичков, заключается в том, что профессионалы знают, что обучение не переносится автоматически в новые места.Например, то, что ваша собака прочно сидит в вашей гостиной, не означает, что она знает, как реагировать таким же образом в вашем дворе, в парке или в доме бабушки. Даже пара пятиминутных тренировок может значительно улучшить поведение и манеры вашей собаки.

Навыки послушания - не единственные, которые можно потерять вне дома. Многие собаки, которым можно полностью доверять, когда их оставляют дома одни, испытывают стресс, напуганы или озорны, когда их оставляют одни на новом месте, все это может привести к загрязнению дома или вышеупомянутому разрушительному жеванию или контр-серфингу.Изменение распорядка дня, новое место и дополнительные люди также могут повысить вероятность нежелательного поведения собак. Соответственно измените свои планы и ожидания.

Может случиться ошибка, но профилактика поможет вашей собаке добиться успеха. Не настраивайте свою сильно мотивированную едой собаку на провал, оставив ее одного, даже на минуту, пока индейка лежит на столе. Если вы знаете, что ваша собака склонна находить еду или обувь, не препятствуйте ей искушать. Сделайте некоторые участки дома закрытыми или используйте клетку, чтобы у вашей собаки никогда не было возможности показать что-либо, кроме своего лучшего поведения.

Независимо от того, как идут дела, отправьте благодарственное письмо хозяевам, возможно, в сопровождении цветов, чтобы выразить благодарность за то, что вы и ваша собака были приняты в их дом (и, если необходимо, извиниться).

В идеале отпуск - это весело, а не напряженно. Благодаря продуманной подготовке и профилактике вы сможете оградить себя, свою собаку и своих хозяев от темной стороны этого праздничного сезона. Тогда вы сможете сосредоточиться на радости единения для всех, независимо от того, поют ли они «Фа-ла-ла-ла-ла» или «Bow wow wow wow wow.”

.

Смотрите также